Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Моральный человек » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ морального человека.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ морального человека.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Прежде всего повторим понятие "представление".
  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. В отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. Если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.
   Их существование не связано с наличием  предмета и его воздействием на органы чувств. Актуализуются по ассоциациям слово – образ, образ – образ, чувство – образ, а также непроизвольно – через действие неосознаваемых механизмов. Образ представления проецируется в сфере сознания. Проекция представлений в реальное пространство – это галлюцинация. Личностные представления объективируются, становятся доступными другим через словесное описание, графическое изображение и связанное с ними поведение. Двигательные представления производят преднастройку человека на действие и как эталон корректируют его. Посредством языка, привносящего в представление общественно выработанные способы логического оперирования понятиями, происходит перевод представления в понятие абстрактное.
   При сравнении качественных характеристик образа восприятия и образов представления бросается в глаза неясность, неотчетливость, неполнота, фрагментарность, неустойчивость и бледность последних в сравнении с образом восприятия. Эти признаки действительно присущи представлениям, но не они существенны. Сущность представлений – в том, что они есть обобщенные образы действительности, сохраняющие самые характерные, важные для особи или личности особенности мира. При этом степень обобщенности некоего представления может быть различной, в связи с чем различаются представления единичные и общие. Представления – исходные данные для оперирования в сознании слепками действительности.
   Представления – итог чувственного познания мира, опыт, достояние каждой личности. Одновременно образ представления – исходная форма развития и развертывания психической жизни личности. Среди закономерностей прежде всего важна обобщенность образа, характерная даже для представлений единичных; для представлений общих она – главный признак.
   Чувственно-предметный характер представлений позволяет классифицировать их по модальности – как зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и пр. Выделяются виды представлений., соответственные видам восприятия: представления времени, пространства, движения и пр. Самая существенная классификация – выделение представлений единичных и общих.
   Преобразования представлений играют важную роль в решении мыслительных задач, особенно тех, что требуют нового «видения» ситуации.
   Опора на представление хорошо знакомых сцен или мест – одно из самых эффективных мнемонических средств (-> мнемоника).
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЫТЕСНЕННОЕ – представления, удаленные из сознания в область бессознательного посредством механизма вытеснения.
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕДИНИЧНОЕ – даже для них характерна обобщенность: из десятков тысяч образов восприятия одного и того же объекта в сознании сохраняются один – два образа.
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ – термин, предложенный французским социологом Э. Дюркгеймом для обозначения компонент системы знаний, мнений и норм поведения сложившихся в социальном опыте. Использовался, для объяснения социального происхождения человеческой психики, которое, однако, получило дуалистическую интерпретацию: социальное в структуре сознания противопоставлялось индивидуальному.
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ – как видно из смысла термина, для них обобщенносгъ – главный признак: образ охватывает, выделяет такие признаки, кои позволяют отнести предмет к определенному классу, несмотря на его несходство с «эталоном» по многим признакам.
   К представлениям общим можно добавить концепты фигурные.
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТИ – наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении – с максимальной полнотой отображения конкретных признаков. Представления памяти различаются:
   1) по ведущему анализатору – зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные;
   2) по содержанию – математические, технические, музыкальные. Различия в яркости, устойчивости и точности представлений памяти весьма индивидуальны.
   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ – представления, отражающие пространственные отношения предметов: величину, форму, месторасположение,; движение и пр. Уровень обобщенности и схематизации образа пространственного зависит и от самих предметов, и от задач деятельности, которая реализуется индивидом и в которой применяются общественно выработанные средства анализа пространственного (рисунки, схемы, карты и пр.).

0

2

На форуме Литературная газета, некая Анна Яковлевна в теме "Как стать моральным человеком"  с иронией высказала мысль, что без детерминизма здесь не обойтись. На это вот такое последовало моё сообщение:

Да, Анна Яковлевна, без детерминизма бы женщины готовили пищу на костре, а мужчины защищали их палками.
И вот, наконец, появилась реальная возможность применить философскую концепцию в развитии психики человека.
Человек в отличие от животных устремлён к познанию и скоро узнает и осознает сущность "психики". ПСИХИКА - свойство высокоорганизованной материи (мозга). Её как и РАДУГУ не пощупаешь. Но явление РАДУГИ можно изучать и любоваться как творение природы, а ПСИХИКА - первоначальный вариант её бессознательной сферы, в том числе рефлекс прямохождения, создан природой, а всё остальное (сознательная и другая часть бессознательной сферы) создаётся в обществе, в том числе и ЛГ.
Поэтому если создать образ морального человека, то возникает следующая задача: как воспитывать детей чтобы они имели свойства и состояния МОРАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Эти свойства и состояния разбросаны по всей литературе, их необходимо собрать в "кучу" и в дискуссии выбрать необходимые.

0

3

Мораль… никогда не падает и не рушится, она просто меняется. Или растворяется - то есть то, что раньше являлось предметом морального регулирования, теперь к вопросам морали перестает иметь отношение.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Моральный человек » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ морального человека.