До реальной взрослости далеко - и физически, и психологически, и социально, но так хочется!
Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания - не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через ...
До реальной взрослости далеко.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12006-09-22 08:50:50
Поделиться22006-09-22 08:47:28
Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни.
С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к "маленькому". Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и "наградить (опять таки, по своему разумению). До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город.
Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений - это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. Часто подросток меняет свое поведение: сегодня - добрый и ласковый, завтра - манерный, а на следующей неделе – хулиганистый.
Но встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития самого подростка. Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда подросток интересуется определённой областью науки или искусства, глубоко занимаясь самообразованием. Или забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается. Впрочем, лишь небольшая часть подростков достигает высокого уровня развития морального сознания и немногие способны принять на себя ответственность за благополучие других. Более распространённой в наше время является социальная инфантильность.
Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.
Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, - как трагедию.
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
Внутренне происходит следующее.
У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.
Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).
Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.
Поделиться32006-09-22 09:36:19
...Даже убогая молодость всегда лучше, чем самая шикарная и комфортабельная старость...
" Истина"
Э. Хруцкий.
Изд. " Респекс" 1995г.
Поделиться42006-10-01 22:51:40
Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, - как трагедию.
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
Все зависит от родителей, это действительно так, иногда родители прекрасно понимают своего подросшего, вдруг, ребенка, потребность хорошо одеваться и быть не хуже сверстников, особенность не только подросткового возраста, но именно в этом возрасте она выражена наиболее сильно, в нашей семье одежду мы выбираем с сыном, а ему уже 15 лет, вдвоем, но даже, если я покупаю вещи для сына и без его присутствия, он с удовольствием их надевает в школу и на прогулку. Племянницам (старшей племяннице скоро будет 14 лет, младшей 9 лет) одежда выбирается либо мной, либо при моем участии, девчонки тоже носят то, что мы купили вместе, с удовольствием, одежду купленную без моего участия девчонки стесняются одеть, как в школу, так и на прогулку, в их семье мама довольно молодая, ей всего 30 лет, но она выросла в деревне, в многодетной семье, отчасти у нее не привит вкус к выбору одежды, не только для детей, но и для себя, отсюда и проблемы с капризами у детей. Может так и в других семьях?
Поделиться52006-10-01 23:30:33
В других семьях не всегда так как у вас. Бывает очень "крутая " мама одевает свою дочку в самые дорогие одежды и на этом всё и ограничивается. Вырасшая дочь, не помнит былую заботу, а проявляет свои нежелательные черты характера в отношениях с людьми и больше обид достоётся маме. Поэтому всё должно быть гармонично. Но не в каждой семье это возможно и не у каждой семьи имеются отзывчивые родственники. В финляндии трудности с детьми помогают решать социальные службы. Такой механизм следует изучить.
Поделиться62007-04-16 05:32:30
У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.
Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).
Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.