В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности, а одаренность - как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте.
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22006-12-05 05:48:25
Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.
Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся прежде всего особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут.
Поделиться32006-12-05 05:49:40
На развитие способностей оказывает влияние особенности высшей нервной деятельности. Так, от скорости образования и прочности условных рефлексов зависят быстрота и прочность овладения знаниями и навыками, от быстроты выработки дифференцировочного торможения на сходные раздражители - возможность тонко улавливать сходство и различие между предметами или их свойствами; от скорости и легкости образования и переделки динамического стереотипа - приспособляемость к новым условиям и готовность быстро переходить от одного способа выполнения деятельности к другому.
Поделиться42006-12-05 05:50:40
Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью
Поделиться52006-12-13 06:38:21
Впервые синдром одаренности был описан Джоном Лэнгтоном Дауном в конце XIX века. Его суть заключается в поразительной памяти человека. Ученый вспоминал случаи, когда наделенные синдромом одаренности люди могли наизусть цитировать любые отрывки из громадных и сложнейших книг. Обычно феноменальная память распространяется на какую-то определенную область, будь то музыка, живопись или математика.
Поделиться62007-01-30 06:11:04
Да, скажем проще, нельзя говорить о способностях ребенка к рисованию, если его еще и не учили этому.
Проработав множество книг по психологии с карандашом в руке, я выяснил, что никто из ученых не отрицает роли врожденных
задатков, но без благоприятных условий, без воспитания, где главную роль должны играть родители и без развития этих
задатков они так и останутся ими, а так же не будут реализованы в дальнейшей жизни ребенка.
Поделиться72007-05-09 05:37:25
Самое главное, что может дать семья младшему школьнику, - научить его воздерживаться от развлечений в урочное время, почувствовать, что значит «делу – время, потехе – час», брать ответственность на себя, тем самым научиться управлять своей волей.