Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Семья, здоровье, красота. » Сущность воспитания.


Сущность воспитания.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Наши дети – это наша старость.
                                   Правильное воспитание – это наша
                                   счастливая старость, плохое
                                   воспитание – это наше будущее горе,
                                   это наши слезы, это наша вина перед
                                   другими людьми, перед всей страной.
                                                    А.С. Макаренко

                       СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ЦЕЛИ.

       Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного
воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях
подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и
образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как
целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие,
оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и
интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования
существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является
развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения
им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его
отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

0

2

Однако главной целью воспитания является формирование и развитие
ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в
обществе. Также следует отметить, что в качестве идейной базы
воспитательного процесса следует придерживаться принципов гуманизма. То
есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие
исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели
воспитания на различных этапах развития человечества. Эти цели, главным
образом связаны с понятием морали и нравственности, а также с тем, что
происходит с личностью и вокруг нее. Но наряду с «общечеловеческими
ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием текущие
процессы в обществе, данная государственная формация. Специальными целями
сегодняшнего этапа развития общества и государства являются воспитание
инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека.

0

3

Таким образом, умственное воспитание
основывается на:
    . развитии воли, памяти, сообразительности как основ познавательного,
      воспитательного и образовательного процессов;
    . формирование культуры учебного и трудового процессов;
    . развитие личностных качеств – расширение кругозора и словарного
      запаса, воображения, самостоятельности и способности к творчеству;
    . стимулирование интереса к работе с книгой.

0

4

Убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его
заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю
воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств.
Объект воздействия выбирается в зависимости от формируемых качеств, то есть
при убеждении человека в истинности чего-либо с помощью логики, происходит
воздействие на его разум; при воспитании любви к Родине, близким,
прекрасному, обращение происходит к чувствам человека. Убеждение как метод
реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или
художественной литературы.

0

5

Воспитание понимал как чисто диалогич. процесс, особый тип духовной взаимосвязи между воспитателем и воспитанником. Бубер  полагал, что традиц. подход к воспитанию как развитию способностей или отд. функций ребёнка не учитывает целостной природы человека. Воспитание не может свободно следовать естеств. желаниям и потребностям. Свобода личности - не самоценность, а условие воспитания в духе общечеловеческого единения.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Семья, здоровье, красота. » Сущность воспитания.