Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Психология человека » Индивидуальная психология человека А. Адлера.


Индивидуальная психология человека А. Адлера.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

По  убеждению  Адлера,  поведение  человека    определяется  в  первую
очередь  не  биологическими,  а  социальными  факторами.  Он  ввел   понятие
социального интереса, определяя его как врожденный потенциал, нацеленный  на
кооперацию с другими людьми и на достижение  личных  и  общественных  целей.
Подобный  интерес  развивается  в  детстве  по  мере  накопления  опыта.   В
противоположность  Фрейду,  Адлер  минимизировал  роль  сексуальных  сил   в
формировании  личности  и  сконцентрировался  в  большей   степени   не   на
бессознательном, а на сознательных факторах поведения. Если  Фрейд  полагал,
что поведение определяется преимущественно  прошлым,  то  Адлер  подчеркивал
значение наших целей на будущее.  Борясь  за  достижение  целей  или  ожидая
некоторых событий  в  будущем,  мы  тем  самым  оказываем  влияние  на  свое
нынешнее поведение. Например, человек, который живет в  постоянном  ожидании
вечного проклятья после смерти, неминуемо будет вести себя иначе, чем тот  у
которого таких ожиданий нет.
      Если  Фрейд  подразделял  личность  на  несколько  частей,  то  Адлер,
наоборот,  всячески  подчеркивал  единство  и  согласованность  личности.  В
основе его концепции -  представление о  единой  движущей  силе,  лежащей  в
основе структуры личности и направляющей все ее ресурсы на достижение  самой
главной цели, предающей смысл всему существу личности. Такой целью,  по  его
мнению, является стремление к превосходству и  самоутверждению.  Именно  эта
цель подчиняет себе все движение к более полному  развитию  и  осуществлению
реализации  нашего  Я.  Адлер  был  убежден,   что   данное   стремление   к
превосходству  является  врожденным  фактором,   его   следы   легко   можно
обнаружить во всех аспектах проявления личности.
      Адлер не принимал утверждение Фрейда о том, что только секс составляет
первичный,   базовый   уровень   мотивации.   Вместо   этого   он   высказал
предположение,   что   подлинной   движущей    силой    личности    является
генерализованное чувство неполноценности (как это  было  в  его  собственной
жизни). Первоначально Адлер относил это чувство неполноценности  к  телесным
недостаткам.   Ребенок   с   наследственными   органическими    недостатками
попытается их компенсировать за счет более интенсивного  развития  дефектной
функции. Ребенок – заика, при помощи речевой  терапии  может  стать  великим
оратором, ребенок – со слабыми конечностями,  после  интенсивных  физических
упражнений становиться хорошим атлетом или танцором.

0

2

Индивидуальностьчеловека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-тоидентичен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков снекоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то непохож ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируетсяиндивидуальность каждого конкретного человека. При этом, как бы ни строилосьэто сочетание, нужно всегда помнить, что человек одновременно имеет что-тообщее с остальными и в то же время не похож на остальных. Каждый человекобладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия иповедение. Эти черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени.И именно благодаря этому можно зафиксировать и почувствовать индивидуальностьчеловека.

Конкретныйчеловек фиксируется окружением по его индивидуальности. Так какиндивидуальность человека обладает определенной устойчивостью, люди узнают другдруга и сохраняют определенное отношение друг к другу. В то же время следуетотметить, что под влиянием опыта, общения с другими людьми, воспитания иобразования происходит изменение индивидуальности человека, иногда даже оченьсущественное

0

3

Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

0

4

Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-этического, особенного классового, национального и отдельно-индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой. Личность - это lдействительность индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения.

0

5

Еще в 1927 г. Л.С. Выготский в работе «Исторический смысл психологического кризиса», оценивая состояние психологии своего времени как кризисное, глубинную причину кризиса видел в оторванности психологической науки от практики. Это исследование предваряет эпиграф: «Камень, который презрели строители, стал во главу угла...»; под камнем как раз и понималась практика. Необходимым условием выхода из кризиса, по мнению Л.С. Выготского, является изменение места практической психологии в науке: практика должна стать краеугольным камнем науки

0


Вы здесь » Возрастная психология » Психология человека » Индивидуальная психология человека А. Адлера.