Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Влияние эмоций на познавательные процессы.


Влияние эмоций на познавательные процессы.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Влияние эмоций на познавательные процессы
Подвлиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоциимогут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозитьдругие.

Человек,находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы взависимости от их значимости, при этом, чем важнее для него тот или другойфактор (предмет, его свойство), тем лучше он воспринимается.

Эмоцииумеренной и высокой степени интенсивности вызывают уже отчетливые изменения впознавательных процессах, в частности, у человека появляется сильная тенденцияк восприятию, припоминанию и т.д. только, что соответствует доминирующейэмоции. При этом содержание воспринимаемого, мнемического и мыслительногоматериала усиливает и упрочивает эмоцию, что в свою очередь еще большеукрепляет тенденцию к сосредоточению на содержании, вызвавшем эту эмоцию.Поэтому, как правило, безуспешным оказываются попытки повлиять на сильныеэмоции при помощи уговоров, объяснений и других способов рациональноговоздействия.

0

2

Однимиз способов выхода из порочного эмоционального круга является образованиенового эмоционального очага, достаточно сильного, чтобы затормозить прежнююэмоцию.

Однимиз главных факторов, определяющих, будет ли данный человек более или менееподвержен влиянию эмоций на его познавательные процессы, является степеньупроченности этих процессов. Поэтому ребенок более подвержен влиянию эмоций,чем, как правило, взрослый.

Эмоциональноевозбуждение улучшает выполнение более легких заданий и затрудняет – болеетрудных. Но при этом положительные эмоции, связанные с достижением успеха,обычно способствуют повышению, а отрицательные, связанные с неуспехом снижениюуровня выполнения деятельности; когда успех вызывает эмоции большой силы, топротекание деятельности нарушается, но и в случае, когда успех достигаетсяценой особых усилий, возможно появление усталости, которая может ухудшитькачество деятельности; когда неуспех следует за серией успеха, то он можетвызвать кратковременное повышение уровня выполнения деятельности; положительнаяэмоция способствует лучшему, а отрицательная – худшему выполнению деятельности,в результате которой эти эмоции возникли.

Эмоциии мышление имеют одни и те же истоки и тесно переплетаются в своемфункционировании. Однако особенностью сознательного человека является то, чтоэмоции не определяют его поведение. Формирование решения о том или иномдействии принимается таким человеком в процессе тщательного взвешивания всехобстоятельств и мотивов. Этот процесс обычно начинается с эмоциональной оценкии завершается ею, но в самом процессе доминирует мысль. Но если действия ипоступки производятся человеком на основе одних лишь холодных доводов рассудка,то они значительно менее успешны, чем в том случае, когда такие действияподдерживаются эмоциями

0


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Влияние эмоций на познавательные процессы.