Влияние эмоций на познавательные процессы
Подвлиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоциимогут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозитьдругие.
Человек,находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы взависимости от их значимости, при этом, чем важнее для него тот или другойфактор (предмет, его свойство), тем лучше он воспринимается.
Эмоцииумеренной и высокой степени интенсивности вызывают уже отчетливые изменения впознавательных процессах, в частности, у человека появляется сильная тенденцияк восприятию, припоминанию и т.д. только, что соответствует доминирующейэмоции. При этом содержание воспринимаемого, мнемического и мыслительногоматериала усиливает и упрочивает эмоцию, что в свою очередь еще большеукрепляет тенденцию к сосредоточению на содержании, вызвавшем эту эмоцию.Поэтому, как правило, безуспешным оказываются попытки повлиять на сильныеэмоции при помощи уговоров, объяснений и других способов рациональноговоздействия.