Аргументация как деятельность. Аргументация — это приведение доводов с
целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории).

      Довод, или аргумент, представляет собой одно или несколько связанных
между собой утверждений. Довод предназначается для поддержки тезиса
аргументации — утверждения, которое аргументирующая сторона находит нужным
внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений.
      Теория аргументации исследует многообразные способы убеждения
аудитории с помощью речевого воздействия.
      Теория аргументации анализирует и объясняет скрытые механизмы
«незаметного искусства» речевого воздействия в рамках самых разных
коммуникативных систем — от научных доказательств до политической
пропаганды, художественного языка и торговой рекламы.
      Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему
утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то
мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен,
рассудив, принять или отвергнуть это мнение.
      Таким образом, для аргументации характерны следующие черты;
      • аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или
написанных утверждений; теория аргументации исследует взаимосвязи этих
утверждений, а не те мысли, идеи, мотивы, которые стоят за ними;
      • аргументация является целенаправленной деятельностью: она имеет
своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений;
      • аргументация — это социальная деятельность, поскольку она направлена
на другого человека или других людей, предполагает диалог и, активную
реакцию другой стороны на приводимые доводы;
      • аргументация предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их
способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.