Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Одарённые дети » Одаренный ребенок в вашем доме.


Одаренный ребенок в вашем доме.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Сознание незаурядности собственного ребенка, того, что у Вас одаренный ребенок, греет душу любого родителя. А ведь талант вундеркинда подчас создает массу проблем и неудобств окружающим

Одаренный ребенок в вашем доме

Прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей - это известно. Не секрет и то, что черты характера, свидетельствующие о творческом потенциале, можно (и нужно!) обнаружить достаточно рано. Однако в какой степени творческие импульсы ребенка укоренятся в его характере, зависит от родителей. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в период его дошкольного развития.

Как распознать у ребенка незаурядные способности?

Частые проявления одаренности - ранняя речь и большой словарный запас плюс необыкновенная внимательность, ненасытная любознательность и отличная память. Хотя не все талантливые дети сызмальства поражают родителей этими данными. Профессионалы устанавливают одаренность ребенка по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, нетривиальные способности в области искусства...

Можно ли помочь одаренным детям?

В свое время Джон Гауэн предложил серию полезных советов родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей:

создайте ребенку в его поисках безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет вдруг напуган собственными открытиями;

поддерживайте стремление ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам - первый блин, как известно, комом;

будьте терпимы к кажущимся вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка. Старайтесь отвечать на все его вопросы, даже если они представляются на первый взгляд дикими, бестолковыми;
оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения;
помогайте ребенку учиться строить систему ценностей, чтобы он умел уважать себя и свои идеи наряду с чужими идеями и их авторами. Тогда он тоже будет ценим другими людьми по достоинству;
удовлетворяйте базовые человеческие потребности в безопасности, любви, уважении к себе и окружающим. Без этих "банальностей" человек, не способен достичь высот самовыражения;
помогайте справляться с разочарованием и сомнениями, когда понимание со стороны сверстников отсутствует. Нужно, чтобы ребенок сохранил творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о том, признан ли он окружающими. Дневники известных творческих личностей помогут понять, что он не одинок в своей борьбе. Правда, официальные биографии, написанные восхищенными учениками, склонны преуменьшать эксцентричность и отчуждение великих творцов;
постарайтесь объяснить, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно. Требуются время и терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идеи, создающие умственный дискомфорт;
помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличий. Карикатура на знакомого может быть очень точной и остроумной, но в то же время весьма недоброй;
помогайте ребенку познавать себя, чтобы он случайно не упустил мимолетную предсознательную идею. Проявляйте симпатию к первым неуклюжим попыткам донести ее до окружающих;
помогайте ребенку стать разумным авантюристом, полагаться порой в познании на риск и интуицию. Ведь именно так подчас совершаются настоящие открытия;
поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Чем шире мы открываем возможности для созидания, тем плотнее закрываются клапаны агрессивного поведения. Ребенок, лишенный позитивной творческой отдушины, может направить свою энергию в абсолютно нежелательном направлении; 
постарайтесь найти своему чаду "компаньона" такого же возраста и способностей. Возможно, придется потратить немало сил и времени, но это лучше, чем позволить ребенку замкнуться и избегать общения.

По материалам журнала "Лиза"

0

2

В чем же состоят проблемы родителей одаренных детей? Хотелось бы выделить два
уровня этих проблем: одаренный ребенок в семье и в обществе,
С первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного
ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со
сном (такие дети спят, как правило, значительно меньше обычных детей), с едой и т. д.
делают жизнь родителей достаточно непростой.

0

3

Затем начинаются трудности, связанные с
повышенной познавательной активностью одаренного малыша. Такая активность имеет
много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы, разобранные часы
и швейные машинкивсе, что попадается под руку одаренному ребенку, может стать
предметом его ненасыщаемого любопытства. Эта черта вызывает неудовольствие родителей.

0

4

При определении понятия "талант" подчеркивается его врожденный характер. Талант определяется как дарование к чему-либо, а дарование как способность, данная богом. Иными словами, талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также
подчеркивается, что талант (гр. talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается, как состояние таланта, как степень выраженности таланта. Недаром, как самостоятельное понятие, одаренность отсутствует в словаре Даля и в словаре С. И. Ожегова и в Советском энциклопедическом словаре, и в толковом словаре иностранных слов.

0

5

Часто используется при характеристике одарённости понятие
«Креативность» - это способность адаптивно реагировать на необходимость вновых подходов и новых продуктов. Данная способность позволяет такжеосознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный,так и бессознательный характер.

0

6

Возрастные особенности не проходят бесследно – они не только вытесняют друг друга, но и закрепляются в личности, у одного ребенка в большей мере, у другого – в меньшей. Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижениябольшего или меньшего успеха в деятельности. От одаренности зависит не успех ввыполнение деятельности, а только возможность достижения успеха. У одаренныхдетей происходит наложение нескольких сензитивных периодов и смещение периодов,характерных для более старших возрастов.

0

7

Результаты исследований специалистов на протяжении всего XX века убедительно свидетельствуют о том, что об одаренности скорее следует говорить как об интегральном, суммарном личностном свойстве. В психике выдающихся людей есть некие общие способности, которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Одарённые дети » Одаренный ребенок в вашем доме.