Группа молодых ученых – Дж. Гилфорд, П. Торренс , Ф .Баррон , К. Тейлор и др. - осуществила ряд крупных исследований , которые очертили новые границы в психологии творческой одаренности и способствовали объединению теоретических исследований по психологии индивидуальных различий и практических работ по построению новых учебных программ в области дифференцированного обучения .
Из истории исследования проблем одаренности.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22006-12-22 06:18:57
К началу 70–х гг .психология индивидуальных различий становится практической наукой . Исследования стремительно перемещаются в область образования . В конце 70-х – начале 80-х развивается уже совсем новая , прикладная область психологии – психология талантливых , но не успевающих в учебе детей , в которой изучаются причины задержек в развитии талантов в детские годы и методы оказания психологической помощи .
Поделиться32006-12-22 06:20:13
Работы Дж.Гилфорда показали , что к концу школы многие одаренные дети иногда испытывают тяжелые состояния депрессии , вынуждены маскировать от сверстников и взрослых свою одаренность .Одаренные дети испытывают в школе “дискриминацию” из-за отсутствия дифференцированного обучения , из-за ориентации школы на среднего ученика , из-за излишней унификации программ [С.Марленд , 1972] .
К концу 70-х не только частные, но и государственные школы начали перестраиваться в сторону дифференцированного обучения .
В начале 80-х был осуществлен крупный международный проект по развитию возможностей высоко одаренных детей прогнозировать будущее , проигрывать ситуации риска и возможные выходы из таких ситуаций . В США были созданы специальные курсы по обучению лидерству одаренных подростков .
Поделиться42006-12-22 06:21:22
Проблема одаренности в советских исследованиях разрабатывалась как психология способностей , что наиболее полно и четко было отражено в работе Б.М.Теплова “Способности и одаренность” .Он указывает : “При установлении основных понятий об одаренности наиболее удобно исходить из понятия способность
Поделиться52006-12-22 06:22:28
Три признака как , мне кажется , всегда заключаются в понятии способность …
Во-первых , под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности , отличающие одного человека от другого…
Во-вторых , способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности , а лишь такие , которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности…
В-третьих , понятие способность не сводится к тем знаниям , навыкам или умениям , которые уже выработаны у данного человека.
Поделиться62007-01-01 06:30:06
К тринадцати годам Гёте знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал "полиязычный роман в письмах", состоящий из переписки братьев с сестрой: брат-путешественник писал по-немецки, брат-богослов - по-латыни и по-гречески, братья-коммерсанты (один из Гамбурга, другой - из Марселя) - по-английски и по-французски, брат-музыкант - по-итальянски, а самый младший из дома писал по-древнееврейски. И всем им сестра отвечала кратко, но решительно на верхненемецком наречии. Для написания такого романа требовалось знание природоведения, географии, истории, литературы, мифологии.