Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение чем правило.
Развитие творческих способностей ребенка.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12006-12-22 07:32:06
Поделиться22006-12-22 07:33:45
Во второй половине нашего века исследования творческого мышления стали расширяться. Были составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались первые учебные программы формирования творческих способностей. В это время были выявлены психологические составляющие творческой деятельности, гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность; готовность к риску и ответственности за принятое решение.
Поделиться32006-12-22 07:35:03
Помощь взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка творить.
Так чему же нужно научиться, чтобы творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос следующим образом.
* Нужно научиться удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо почувствовать, что все есть чудо. Нечудесного в мире нет. То есть надо как бы родиться заново, пережить второе рождение – рождение в искусстве, где все – игра чудесных сил.
Поделиться42006-12-22 07:37:01
* Нужно научиться видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…) – так, как мать видит, слышит, ощущает своего ребенка, летчик – свой самолет, моряк – корабль. Нужно научиться видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери). Источник художественного творчества – память.
* Нужно научиться мечтать (фантазия – цемент скрепляющий самые разные – в их единстве – вещи, соединяя их в одно удивительное целое). Этих трех даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле.
Чтобы творить, следует еще научиться:
* Владеть техникой творчества (искусством слова, приемами ремесла).
* Создавать “законченную вещь”, то есть произведение.
Поделиться52007-01-17 05:32:54
Все наверное знают, что в искусстве результат должен быть не повторим, иначе это нельзя назвать подлинным искусством.
Да и образование здесь бесполезно, если у ребенка не вырабатывается внутренняя самостоятельность.
Воля-характер, чувства-темперамент определяют деятельность вашего ребенка.
О.Есин.
Поделиться62007-01-17 05:38:15
Упорство в ребенке необходимо развивать принуждением, а творчество побуждением. Упорство на творчество не влияет, сила творчества сама рождает упорство. Ребенок начиная творить должен обязательно представить результат своей деятельности.
О.Есин.