Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Раннее детство » Развитие воображения у детей.


Развитие воображения у детей.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.

0

2

Воображение обеспечивает следующую деятельность ребенка:
— построение образа конечного результата его деятельности;
— создание программы поведения в ситуации неопределенности;
— создании образов, заменяющих деятельность;
— создание образов описываемых объектов. Все эти функции невозможно выполнить без активизации, наряду с воображением, мышления и памяти.

0

3

1. Прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого речевые и мыслительные навыки.
2. Новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании,
3 Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми.
4. В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики.
5. Следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства.
6. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
В своей работе мы попытались максимально реализовать предлагаемые принципы.

0

4

Воображение тесно связано с интересами. Интерес можно определить как эмоциональное проявление познавательной потребности. Он выражается в направленности человека на определенную деятельность, имеющую особое значение для личности. Началом формирования интереса является эмоциональная привлекательность объекта окружающей действительности.
Интересы имеют большое значение в жизни человека. Поскольку интересы проявляются в положительных эмоциях человека, то они вызывают чувство удовлетворения от работы.

0

5

Значение воображения:

Воображение органически связано с другими психическими процессами. По мысли С.Л. Рубинштейна, кусочек воображения есть в каждой мысли, каждом чувстве, любом волевом действии, которое хотя бы в какой-то мере преобразует мир.
Воображение вливается в поток мышления, привносит в него чувственные образы. Человек затрудняется мыслить, если у него нет представлений, связанных с содержанием мышления.
Существенное значение имеет воображение и в эмоциональной жизни человека. Образы воображения всегда сопряжены с переживаниями и вызывают не только те или иные эмоциональные кратковременные состояния.
Образы воображения – особенно образы желаемого будущего – являются внутренними побудителями человека к волевому поведению, к действию во имя претворения их в жизнь.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Раннее детство » Развитие воображения у детей.