Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Поведенческая сфера человека » Стили педагогического общения и поведения.


Стили педагогического общения и поведения.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Мартынова Ольга Сергеевна

Исследованияв области семейной терапии показывают, такую особенность российских семей, как высокую степень сплоченности отношений. Известно, что крайности ничем нехороши, везде нужна золотая середина. Когда высокая степень сплоченностипереходит в слияние в отношениях, здесь начинаются эмоциональные и многиедругие проблемы. Что значит "сплоченность" и "слияние"? Подпонятием "сплоченность" подразумевается эмоциональная связь, близость или привязанность членов семьи.

0

2

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия,организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагогявляется инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.

0

3

Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностноразвивающим. Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобыпреодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровнеподготовки, способности помогать ученикам обрести уверенность в общении вкачестве полноправных партнеров учителя. Для учителя важно помнить, чтооптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с ученикамидуховными ценностями. Общий язык с детьми это не язык команд, а языкдоверия.

0

4

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основеэтого самого плодотворного стиля – единство высокого профессионализмапедагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным сучащимися творческим поиском – результат не только коммуникативнойдеятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогическойдеятельности в целом. Например, такой стиль общения отличал деятельность В.
А. Сухомлинского. На этой основе формируют свою систему взаимоотношении сдетьми В. Ф. Шаталов, И. П. Волков и др.

0

5

2) на основе дружеского расположения. Такой стиль общения можнорассматривать как предпосылку успешной совместной учебно - воспитательнойдеятельности. В известной мере он как бы подготавливает выделенный вышестиль общения. Ведь дружеское расположение – важнейший регулятор общениявообще, а делового педагогического общения особенно. Это стимуляторразвития и плодотворности взаимоотношений педагога с учащимися.
Дружественность и увлеченность совместным делом – стили общения, тесносвязанные между собой. Увлеченность общим делом – источник дружественностии одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой,рождает совместный увлеченный поиск.

0

6

3) общение - дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги,так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношенийпедагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесьнужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всейсистемы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и неспособствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должнасуществовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима.

0

7

4)общение - устрашение. Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организоватьпродуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линиинаименьшего сопротивления, избирая общение - устрашение или дистанцию вкрайнем ее проявлении.

В творческом отношении общение - устрашение вообще бесперспективно. Всущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы,обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее,так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя.

0

8

5) общение - заигрывание, опять - таки характерное, в основном, для молодыхучителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическоеобщение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоеватьложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиямпедагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с однойстороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми,желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимойобщепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

0

9

А. Н. Леонтьев пишет: "Первое, что должно быть выделено среди многообразных форм человеческой активности, - это различные типы сложных деятельностей, осуществляющие. . . различные формы отношения человека к действительности" . Более сложное определение дается в словаре "Психология" (М. , 1990), но нам нет нужды обращаться к нему, чтобы понять главное для педагога: деятельность есть целенаправленная многоступенчатая активность человека.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Поведенческая сфера человека » Стили педагогического общения и поведения.