Проблема разума включает в себя комплекс таких проблем как проблема индивидуального и общественного сознания, знания и веры, истины и заблуждения, рассудка и разума, интуитивного и дискурсивного, формально - логического и творческого в мышлении, свободы и необходимости, соотношения мышления, чувств и воли, нравственного и эстетического, морали и истины, личности и общества, человека и природы, разума и культуры, мира и цивилизации, прогрессивного и регрессивного, т. е. в итоге - разумного и неразумного и т. д.
Проблемы разума.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22006-12-26 05:41:50
Проблема разума важна сегодня, когда усилилась роль человека в решении глобальных задач современности. Актуальности проблемы разума также как и на протяжении всей истории развития человеческого познания становится велением времени; её разработка находится в тесном взаимодействии и взаимосвязи с практикой современной социально - экономической жизни.
Поделиться32006-12-26 05:47:30
Демокрит, понятие правящей миром необходимости свелось к универсальному детерминизму, в соответствии с чем на первый план выдвинулась задача обнаружения всевозможных естественных причинно - следственных отношений. Для идеалистической линии (Платон, Аристотель и их последователи), было, напротив характерно настаивание на том, что в мире господствует сверхъестественная божественная по своей сути целесообразность, в свете чего перед разумом ставилась задача раскрытия вселенской телеологии.
Поделиться42007-04-19 08:22:16
Человек не рождается с научным мышлением, но этому с высокой эффективностью можно обучать. Примером может служить Уильям Лоренс Брэгг, который в 23 года сделал исследование, за которое через два года получил вместе со своим отцом, Уильямом Генри Брэггом, Нобелевскую премию (1915 г.). Секрет успеха достаточно прост – воспитание научного мышления с раннего возраста в семье, дальнейшее формирование этого мышления и создание базы знаний при обучении в Кэмбриджском университете. Можно, конечно, «перекладывать славу на плечи наследственности», но известно, что многие будущие нобелевские лауреаты учились и работали у нобелевских лауреатов, т.е. именно воспитание и особым образом построенное образование позволяют человеку максимально развить свои способности и научное мышление.
Поделиться52007-04-30 06:28:53
Проблема разума важна сегодня, когда усилилась роль человека в решении глобальных задач современности. Актуальности проблемы разума также как и на протяжении всей истории развития человеческого познания становится велением времени; её разработка находится в тесном взаимодействии и взаимосвязи с практикой современной социально - экономической жизни