Психология поведения примыкает к теориям социальной обусловленностипсихики и развития личности, а также к французской социологической школе,представители которой рассматривали личность прежде всего как продуктсоциального развития. Стремясь преодолеть разрыв психики и поведения,Психология поведения была направлена против ассоциативной психологии ибихевиоризма.
Психология поведения. П.Жане.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22006-12-26 06:23:45
Основана на категориях – "активность","деятельность", "действие", "психическая энергия", "психическое напряжение", "психологические уровни", "психологический автоматизм", "психическаясила" и др. В этих понятиях П. п. объясняет неврозы, психастении, истерии,травматические реминисценции и др., которые трактует, исходя из единстваэволюции психических функций в фило- и онтогенезе.
Поделиться32006-12-26 06:25:38
Выделяются семьуровней поведения человека К первому, самому низкому, уровню поведенияотносятся рефлекторные акты. Ко второму, на котором поведение приобретает опосредованное двухфазное строение (фаза подготовки и фаза завершениядействия), относятся отсроченные перцептивные действия. Третий уровень включаетв себя элементарные социальные акты (например, акты подражания). К четвертомууровню Жане относит элементарные интеллект, акты.
Поделиться42006-12-26 06:26:59
На пятом манипуляция с реальными объектами приводит к формированию т. н. интеллект. объектов. Шестой уровень поведения – это умственная деятельность, мышление, которое Жане считал производным от практические действия. В качестве высшего, седьмого, уровня поведения называется созидательная, трудовая деятельность человека Именно она формирует произвольность внимания и волевое усилие.
Поделиться52006-12-26 06:28:35
Способность к саморегуляции, к опосредованию своего поведения в Психология поведениясчитается наивысшим критерием развития личности В регуляции поведения большая роль отводится речи, в частности процессу перехода от низшего уровня к высшему,совершаемому при помощи речи. Действия, проговариваясь человеком, начинаютфункционировать в речевой форме, а затем, по мере того, как речь становится всеболее неслышной, они превращаются в умственные процессы, в идеи.
Поделиться62006-12-26 06:29:53
Развитиесубъекта Жане понимает как последовательное формирование сложных личностных образований – персонажа, "Я", субъективности, индивидуальности,которые формируются в ответ на необходимость совершенствовать социальныеотношения человека с обществом, с др. людьми. В противоположность термину "роль"выдвигается термин "персонаж", предполагающий преходящую стадию развития личности Личность возникает только тогда, когда внешние требования,предъявляемые персонажу, становятся внутренними требованиями самого субъекта –основой его инициативного поведения, осуществляющегося без идущего извне вызова.