Уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис «нет не эллина, ни иудея» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.
Влияние религий и различных мировоззрений на мир.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22006-12-27 07:02:06
Христианство это религия. Но сама по себе религия это не главное. Главное это жизнь с Богом, а жизнь с Богом открывается через церковь. Очень важным фактом в развитии понятия «церковь» стала идея ее непогрешимости: ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. Обосновывается тезис о том, что церковь получила Святой Дух от самого Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.
Поделиться32006-12-27 07:03:33
Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех «ипостасей», или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын «рождается» от Отца, святой Дух «исходит» от Отца. При этом и «рождение» и «исхождение» имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда - «предвечны» - и равны по достоинству - «равночестны».
Поделиться42006-12-27 07:04:37
Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель «образа и подобия» Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, «искупил» людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: «принимая свой крест», человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире.
Поделиться52007-12-25 23:55:53
Наступают времена в жизни
человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие
трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь
найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы
Бога и мира, мира подлинного в свободе от "мира" призрачного. Теперь слишком
распространено недостойное и расслабляющее самооплевание - обратная сторона столь
же недостойного и расслабляющего самовозвеличения. Мы не настоящие люди, любят
говорить, - в прежние времена были настоящие. Прежние люди смели говорить о религии.
Мы не смеем говорить. Это - призрачное самосознание людей, распыленных "миром",
утерявших ядро личности. Их рабство у "мира" есть погруженность в себя. Их
погруженность в себя есть утеря себя. Свобода от "мира" есть соединение с подлинным
миром - космосом. Выход из себя есть обретение себя, своего ядра. И мы можем и должны
почувствовать себя настоящими людьми, с ядром личности, с существенной, а не
призрачной религиозной волей.
Н. Бердяев
СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА
(Опыт оправдания человека)