Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философскогорассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываютсяэмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующихслоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практикуэксплуатации трудящихся.
Способности.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22006-12-29 05:02:54
В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей,противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий егожизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития ребенка.
Поделиться32006-12-29 05:04:29
Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.
Наблюдая школьников, учитель не без основания считает, что одни более способны к учению, другие менее способны. Бывает так, что ученик способен к математике, но плохо выражает свои мысли в устной и письменной речи или проявляет способности к языкам, к литературе, вообще к гуманитарным наукам,но ему трудно даются математика, физика, изучение техники.
Способностями называются такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью.