Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Сказка как развитие эмоциональной сферы.


Сказка как развитие эмоциональной сферы.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Макеева И. П.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннеговозраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с нимна всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миромчеловеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранныйобраз своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственныепонятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни ивзаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которымирегулируются желания и поступки ребенка.

0

2

Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений,социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается однимиз самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

0

3

Педагоги и родители, привлеченные в качестве объективных экспертов, отметили у всех детей развитие навыков произвольно гоповедения: внимательности, терпеливости, усердия.

Эмоции постепенно становятся более осмысленными,начинают подчиняться мышлению, когда ребенок усваивает различные способы действия и нормы поведения, соотносит результаты своей деятельности с целями ирезультатами других. Поведение постепенно превращается из побуждаемого спонтанными чувствами и впечатлениями ("полевого" поведения) в поведение "волевое", что означает переход от внешней к внутренней регуляции, к возможности выбора собственного поведения. А. Н. Леонтьев считал это основной характеристикой перехода от преддошколъного к дошкольному возрасту.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Сказка как развитие эмоциональной сферы.