Обратно

Пиарщик из Петербурга Кирилл Шрайбер подал от имени своей дочери Марии Шрайбер иск с требованием не преподавать в школе эволюционную теорию (которую по старинке называет теорией Дарвина). Надеюсь, что иск будет отклонен судом (на что имеются веские основания) и тем самым будет подтверждена правомочность преподавания в школе научных теорий, противоречащих религиозным догмам. Ниже приводится текст искового заявления.

Исковое заявление

Истец, начиная с 01.09.2006 года, является ученицей 11-го класса общеобразовательного учреждения - школы N148 Выборгского района Санкт-Петербурга. В соответствии с частью II, раздел "Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии" Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом N1089 от 5 марта 2004 года Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", далее по тексту Стандарт, утвержден стандарт по биологии, который, в подразделах: 1) "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", разделы: "Вид", "Требования к уровню подготовки выпускников"; 2) "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", разделы: "Вид", основываются на "теориях" эволюции и происхождении человека Ч.Дарвина. Стандарт реализован в учебнике биологии для 10-х - 11-х классов, издание 7-е ДРОФА, 2004 год, далее по тексту Учебник, по которому Истцу преподавали, и преподают, соответствующие разделы биологии. Учебник рекомендован Ответчиком - Министерством образования России.

Истец считает, что "теория" эволюции и естественного отбора Ч.Дарвина, "теория" происхождения человека Ч.Дарвина, а также разработанные, на основе "теорий" Ч.Дарвина, "научные теории", представленные в Учебнике, как учебный материал, на основании Стандарта, нарушают права Истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", по нижеследующим основаниям.

1. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14 Закона России "Об образовании" выразилось в нижеследующем.

В соответствии со Стандартом и на основании утвержденного Ответчиком - Министерством образования России Учебника, Истец обязан изучать, и подтверждать свои знания пройденного материала в форме ответов, раздел биологии - происхождение человека - на основе "теории" происхождения человека, разработанной Ч. Дарвином. В основе данной "теории" находится постулат, что человек произошел от человекообразной обезьяны. Фактически вся программа, изложенная в Учебнике на основании стандарта, в части теории эволюции и происхождения человека, основывается на концепции, изложенной Ч. Дарвином. Иные научные теории или гипотезы представлены в Учебнике с характеристиками, удостоверяющими их не научность (в случае их расхождения с "теорией" Ч. Дарвина) или, как научные теории, которые подтверждают "теорию", изложенную Ч. Дарвином.

Истец считает, что учебная программа по биологии - раздел, изучающий происхождение человека - в соответствии со Стандартом, а также учебный материал, изложенный в Учебнике, утвержденный Ответчиком - Министерством образования России, должны способствовать усвоению Истцом научных фактов, развитию ее личности, формировать целостную систему знаний о происхождении человека. "Теория" Ч. Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, утвержденный Стандартом и изложенный в Учебнике, не является научным фактом, т.е. является ложной, как научная теория. Ложность "теории" Ч.Дарвина о происхождении человека заключается в том, что данная "теория" не подтверждена научным фактом, как в форме научного эксперимента, так и в форме археологических раскопок. Фактически "теория" Ч.Дарвина о происхождении человека может рассматриваться только, как научная гипотеза.

Истец считает, что изучение ложной, не научной теории Ч. Дарвина о происхождении человека не позволяет Истцу развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека.

Следовательно, Ответчиками нарушены права истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14 Закона России "Об образовании".

2. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации" выразилось в нижеследующем.

Истец, как гражданка России, а также как учащаяся имеет право на получение качественной информации, которая обеспечивает конституционные права Истца на среднее образование. Учебная информация, изложенная в Учебнике, и утвержденная Стандартом, о происхождении человека на основании ложной (не научной) "теории" Ч. Дарвина не обеспечивает права Истца, установленные п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", т.к. "теория" Ч. Дарвина о происхождении человека не подтверждена научным фактом в форме научного эксперимента или в форме археологических раскопок.

Предоставление Истцу ложной (не научной) информации о происхождении человека является нарушением прав Истца, установленных п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации".

3. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", выразилось в нижеследующем.

"Теория" Ч.Дарвина является атеистической теорией, направленной на дискредитацию религиозного восприятия происхождения человека. Изложение антирелигиозной "теории" Ч.Дарвина в форме, изложенной в Учебнике, утвержденном Ответчиком - Министерством образования России, унижает и оскорбляет религиозные чувства Истца, а также унижает его достоинство.

Оскорбление религиозных чувств истца выразилось в уничижительном отношении к религии. Например, на странице N343 Учебника указано, что религиозные учения произошли из легенд и мифов, на странице N359 Учебника, о глупости предположения, что Творец создал живой мир, на странице N352 Учебника религиозное учение, изложенное в Библии, называется легендой.

Унижение достоинства Истца выражается в том, что, провозглашая свои религиозные воззрения, Истец становится в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая "теория" Ч.Дарвина о происхождении человека, лицом, придерживающимся не научных и нелепых (стр.N359 Учебника) взглядов, которые не соответствую действительности.

Изложение учения Ч.Дарвина, как атеистического, приводит к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде.

Следовательно, изложение "теории" Ч.Дарвина о происхождении человека, в той форме, которая утверждена Стандартом и изложена в учебном материале Учебника, оскорбляет религиозные чувства истца, и нарушает права истца, установленные п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях".

4. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.15 ст.50 Закона России "Об образовании" и п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", выразилось в нижеследующем.

Антирелигиозное, атеистическое учение Ч.Дарвина, изложенное в Учебнике и установленное Стандартом, основывается на марксистско-ленинских идеологических принципах. Доказательством этому служит ссылка на странице N353 и странице N466 Учебника на работу Ф.Энгельса и основоположников исторического материализма, что в совокупности, с учетом ярко выраженной антирелигиозности, указывает на закрепление марксистско-ленинской идеологии.

Следовательно, Ответчиками нарушены: п.15 ст.50 Закона России "Об образовании" и п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях".

Таким образом, Ответчики, нарушив права Истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", нанесли Истцу вред, который выразился в: 1) получении некачественного образования - не получения Истцом научно обоснованных (подтвержденных научным экспериментом или археологическими находками) знаний (информации); 2) оскорблении религиозных чувств Истца; 3) в понуждении к восприятию марксистско-ленинской идеологии и атеистических взглядов.

Прошу Суд, в соответствии и на основании п.1 и п.2 ст.3, п.п.1 п.1 ст.22, ст.24, ст.28 и ст.131 ГПК России, принять настоящее Исковое заявление к своему производству и рассмотреть его по существу в порядке, установленном действующим законодательством.

Прошу Суд (требование N1), обязать Ответчика устранить нарушения прав Истца, установленных п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", и, в соответствии со ст.1065 Гражданского кодекса России, запретить преподавание в общеобразовательных учебных заведениях (школах) теории эволюции и теории происхождения человека Ч.Дарвина, в качестве доминантной (преобладающей, истинной) научной теории".