Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Политика » Научные труды писателя Лимарева


Научные труды писателя Лимарева

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Евроазиатский треугольник.

Если принимаем западный “Христианский мир” - за суперэтнический эталон №1, то равноценными ему будут: 2) Левант, или “мир Ислама” ценность отнюдь не религиозная, а этнокультурная …

… … …

8) Восточно-европейская суперэтническая ценность – Русская земля.

( Л.Н.Гумилёв "Этногенез и биосфера Земли".)
Гумилев в своих работах уделяет много внимания России или Русской земле. Это естественно и понятно ведь он родился не в Китае, и не в Америке, а именно в России.

Классификация Гумилёва несовершенна и требует более тщательного и детального анализа. Остается открытым вопрос - что же такое суперэтнос, и какие этнические объединения считать суперэтносами.

Но сейчас речь не об этом.

Когда я думал о роли России в мировой истории, то под влиянием работ Гумилева, всегда считал этническое объединение Россия – суперэтносом. Но чем больше я работал над книгой “Беспокойная молодость”, в которой рассматривал этническую историю суперэтноса “Месопотамия”, существовавшего с 18 по 6 век до н.э., тем больше, у меня возникало сомнений в правомерности приведенного выше утверждения.

Россию нельзя считать самостоятельным суперэтносом. Этническое объединение Россия входит в суперэтнос “Христианский мир” и является неотъемлемой его частью.

Правящая элита в России была неизменно связана с прочим христианским миром, более того у наших правителей из династии Романовых было больше немецкой крови, нежели славянской. Что касается отличия православия от католицизма, то даже верующий человек не сразу назовет этих отличия, так как они не принципиальны и касаются не церковных догматов, а деталей богослужения и устройства церковного аппарата.

По большому счету противоречий между православием и католицизмом не больше, чем у воюющих сторон в известном произведении “Гулливер в стране лилипутов”; когда одна из воюющих сторон считала, что нужно разбивать яйца с тупой стороны. Противники же разбивали яйца с острой стороны и отстаивали свои права на это, применяя силу оружия.

Мексика с большим правом, чем Россия может себя считать суперэтносом. Однако Гумилёв относит Мексику и прочие страны Америки к суперэтнической общности “Христианский мир”.

Отличие России от других государств, входящих в суперэтническое сообщество “Христианский мир” в том, что она на окраине суперэтнического сообщества, и находится под сильным воздействием пограничных суперэтносов. По аналогии с “Христианским миром” назовем эти этнические сообщества “Мусульманский мир” и “Буддийский мир”.

В районах контактов суперэтносов появляются только этнические руины. Образно говоря, если два массивных тела при соприкосновении создают трение, то вокруг сыплется труха, которую невозможно вернуть в прежнее физическое состояние.

( Л.Н.Гумилёв “Этногенез и биосфера Земли”.)

Гумилев очень мало уделял внимания процессам, которые происходят на окраинах суперэтнического сообщества, в местах, где происходят вольные и невольные контакты между суперэтносами.

Жизнь окраин весьма отличается от жизни в центре. Это происходит, прежде всего, потому, что суперэтносы соседи оказывают влияние на жизнь окраин.

Кроме этого, что тоже важно, изменения в политической и общественной жизни в центре не сразу оказываю влияние на жизнь окраин.

Например: в Париже мода носить короткие юбки уже прошла, а в России только начинают носить модные вещи.

Это происходит из-за инерционности любых процессов и, в частности, процесса эволюции суперэтноса.

Из-за инерционности происходящих процессов: в центре уже начинается разрушительные процессы, которые неизбежно приводят к разрушению системы, а на окраинах продолжают свято верить в изжившие себя идеалы.

Окраины любого государства, любого этнического объединения всегда жили и живут отличной от центра жизнью.

Когда суперэтническая сообщность в своей этнической истории переходит во вторую половину своего существования, правящая элита, утвердившись во власти, начинает уделять много внимания консервации существующих порядков и вырабатывает механизм противодействия любым попыткам изменить существующий строй. Другими словами Суперэтническая система противодействует попыткам ознакомления её граждан с новой, чуждой существующему строю, идеологией.

Это происходит из-за боязни коренной реорганизации существующей системы и, вследствие этого, неизбежной потерей власти и привилегий правящей элитой.

Создаются в государствах структуры, которые занимаются пропагандой суперэтнических ценностей, и репрессивный аппарат, который призван следить за инакомыслящими и противодействовать распространению их учения.

Подвластные правящей элите средства массовой информации внушают гражданам, что они живут в самой передовой стране с единственно верными и самыми справедливыми законами. Порядки, существующие в системе, объявляются единственно правильными. Существующий строй - самым прогрессивным. Именно с этого момента и начинается разрушение суперэтнической сообщности.

Казалось бы, обществу, достигшему вершины своего могущества, ничто не может угрожать, но, тем не менее, это общество уже обреченного на уничтожение, так как система может или развиваться или разрушаться. Ничего неизменно не может быть в этом мире - такова диалектика развития, и любые попытки законсервировать общественные, отношения обречены на провал. Так устроен мир, в котором мы живем.

Что же происходит на окраинах.

Правящая элита концентрирует свое внимание на события, которые происходят в центре системы и не уделяет должного внимания окраинам, считая, что окраины, не могут оказать серьезного влияние на жизнь центра. Пренебрежительное отношение к окраинам приводит к тому, что бюрократическая система, призванная консервировать существующие порядки, дает сбои. Как справедливо отмечает Гумилев, на окраинах создаются условия для образования нового суперэтноса.

Окраины восприимчивы к новым идеям по преобразованию общества.

Этносы всегда возникают из контактов…

( Л.Н.Гумилёв “Этногенез и биосфера Земли”.)

Гумилев в своих работах много внимания уделяет образованию этносов, но очень мало уделяет внимания суперэтнническим образованием. Этносы же только тогда оказывают существенное влияние на ход мировой истории, если их этнические ценности становятся базовыми при формировании суперэтнических ценностей.

Активные этносы, принявшие новые этнические ценности, привлекательные не только для членов этноса, но и для соседей, являются катализаторами процессов при образовании нового суперэтноса.

Яркая иллюстрация сказанному – это распространение ислама. Сначала новую религию (новые этнические ценности) приняли арабы, а затем практически молниеносно большинство стран Ближнего Востока и северной Африки. Так этническая ценность арабов стала суперэтнической ценностью.

Мудрецы выдвигают идеи о преобразования общества в момент, когда суперэтносы, в которых проживали эти мудрецы, находилась в середине своего этнического развития. В это время уже начинает действовать режим самосохранения суперэтноса. Любые идеи способные как - то изменить уже сформировавшиеся порядки, преследуются идеологическими службами - государственная машина искореняет опасное инакомыслие.

Идеи о новом справедливом обществе – основа формирующихся новых этнических ценностей.

Таким образом, новые оригинальные идеи мироустройства могут найти благоприятную почву для прорастания только на окраинах - в местах, где ослаблено влияние идеологической службы суперэтноса, то есть на стыке с другими суперэтносами.

Рациональные зерна способные изменить мир нужно искать в “шелухе”, которая возникает при контакте двух суперэтносов. (Читайте приведенное выше образное сравнение Гумилева.)

Проиллюстрируем конкретными примерами вышесказанное.

Центр образования нового суперэтноса “Древний Рим” находился на Апенинском полуострове; на окраине суперэтнического пространства “Древняя Греция”. В момент начала этнической истории суперэтноса “Древний Рим” греческие колонии густо покрывали юг Апенинского полуострова. На севере полуострова в это время существовал окраинный этнос этруски, входящий в суперэтническое пространство “Древняя Греция”, и ореол его влияния охватывал территорию Рима.

Центр образования суперэтноса “Персы” возник так же на границах суперэтнического пространства “Месопотамия”; в районе занимаемом окраинным этносом Элам, в ореоле его влияния.

Центр образования суперэтноса “Византия” возник в Галилее, находившейся в ореоле влияния Иудеи; окраинного этноса Римской империи.

Центр образования суперэтноса “Мусульмане” возник в Медине на Аравийском полуострове, в районе, находящемся на окраине Новоперсидского этнического объединения.

Центр образования последнего китайского этнического объединения находился в ореоле его суперэтнического пространства, на его окраине - это монголы, которые в 13 веке дали начало современному китайскому этническому образованию, входящему в суперэтнос “Буддийский мир”.

Примеров достаточно, пора поговорить о Евразии, которая входит в ореол влияния и является окраиной суперэтнического сообщества “Христианский мир”.

Подводя итоги вышесказанному, я должен сказать главное: в регионе Евразия, начиная с девятнадцатого века, идет процесс образованию нового суперэтноса.

Безусловно, я не рассчитываю, что без доказательств читатели согласятся с моим утверждением, и поэтому я постараюсь привести доводы и аргументы в пользу вышесказанного.

В очередной переломный период эволюции человечества, который произошел на рубеже 18 – 19 веков, в мире появились пророки, которые высказывали идеи о новых более совершенных общественных формациях, говорили о моральных аспектах будущего более совершенного общества. Это были преимущественно французские и немецкие мыслители. Социалисты-утописты Сен-Симон, Фурье, Оуэн… Великие философы Дидро, Кант, Гегель, Фейербах…

Эти философы высказывали идеи построения совершенного общества, основанного на господстве разумного начала при управлении новой общественной формацией.

Они утверждали, что изобретенное “свободное общество” становится все более развращенным, и этому утверждению уже скоро будет двести лет.

Великий учитель - идеалист Иисус из Назарета призывал - возлюбить ближнего своего. Социалисты-утописты призывали так же уважать человека, как личность. Но они не ограничивались призывами: создать общество с более справедливыми и более гуманными отношениями. Они предполагали строить общество будущего с учетом современных достижений в области познания природы. Они предполагали, что члены этого общества будут заниматься изучением окружающего мира, созидательным трудом и будут жить в гармонии с окружающим их природой.

Проповеди Иисуса Христа не могли привести к построению нового общества.

Это было благие намерения великого философа; так как не указывали пути построения нового общества. Задачи по построению нового общества легли на плечи его последователей, которые смогли только через 300 лет реализовать задуманное, естественно в весьма искаженном, то есть доработанном последователями виде.

Не указали пути построения нового общества и социалисты утописты.

0

2

В книге Анти-Дюринг Фридрих Энгельс писал:

“Утописты, как мы видели, были утопистами потому, что они не могли быть ничем иным в такое время, когда капиталистическое производство было ещё так слабо развито. Они были вынуждены конструировать элементы нового общества из своей головы, ибо в старом обществе эти элементы ещё не выступали так, чтобы быть для всех очевидными; набрасывая свой план нового знания, они вынуждены были ограничиваться апелляцией к разуму именно потому, что не могли апеллировать к современной им истории”.

Макс и Энгельс определили путь построения нового общества, естественно опираясь на те силы, которые, по их мнению, смогут произвести эти преобразования. И в своих выводах не ошиблись. В России, в этническом образовании, находящемся на окраине суперэтнического образования “Христианский мир” произошли революционные преобразование - успешная попытка построения нового общества.

Первый этап создания нового общества был реализован весьма успешно.

Задачи, которые должно было решить это государственное образование, были успешно выполнены.

Естественно и разрушение возникшего государственного образования. Коммунистические лидеры, что тоже вполне естественно, при построении нового общества, опирались только на труды своих идейных вождей: Маркса, Энгельса, Ленина.

Маркс и Энгельс были героями своего времени, они делали выводы о путях развития общества, опираясь на знания об окружающем мире, на те знания, которые были им доступны.

Они увидели в рабочем классе силу способную изменить существующий строй, что для того времени было верно, и правильность их выводов доказала история.

Коммунистические лидеры превратили в “религию” их учение, и творчески не развивали это наследие.

Маркс и Энгельс, выполняя свою задачу, не предполагая, что их учение - это этап в долгом пути по построению нового интеллектуального общества.

“Христианский мир” в 19-20 веках еще не исчерпал потенциала своего развития, и его гибель исторически не была предрешена. В то же время разрушение “Социалистического лагеря” было исторически оправдано и неизбежно.

Именно “цивилизованное” царство Навоходоносара пророк Даниил уподобил металлическому колоссу на глиняных ногах, и этот образ сделался классическим. Все перечисленные выше “цивилизованные” империи пали с потрясающей легкостью под ударами малочисленных и отсталых народов.

((Л.Н Гумилев “Конец и вновь начало”)

Таким образом, мы определили место, где новая, суперэтническая сообщность дала первые свои ростки в виде первой незрелого этнического образования “Социалистического лагеря”.

За время существования социалистического лагеря выросло поколение людей, менталитет которых отличен от менталитета жителей западной Европы и Америки, новая идеология пустила корни.

Начало заката суперэтнического образования “Христианский мир” началось с момента разрушения ими “Социалистического лагеря”.

Где, когда и как начнется возрождение нового суперэтноса.

В том, что это возрождение начнется, нет никаких сомнений.

Наиболее вероятно - это будет не традиционные центры Москва и Санкт-Петербург, так как моральное разложение общества в районах близких к западным границам достигло критического уровня. Я не вижу в Восточной Европе сил способных изменить существующее положение. Западные области России вместе с восточно-европейскими государствами под лозунгом приобщения к “истинным демократическим ценностям”, будут дружно шагать за западноевропейскими идеологами в пропасть.

Центр, где начнется возрождение нового суперэтноса (ядро новой цивилизации) сместиться к востоку. Наиболее вероятно, что он будет где-то в треугольнике образованном городами Казань, Якутск и Кабул. Хорошие шансы стать лидером на поссоветском пространстве у Астаны.




ЕВРОАЗИАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

В настоящее время в этом треугольнике продолжается формирование нового этноса. На опустевшие территории России все больше и больше проникает китайцев, и не далек день, когда в это пространство хлынут выходцы из Ирана и Ирака, и других мусульманских государств.

Новый суперэтнос будет формировать представители трех суперэтносов: христианского, мусульманского и буддийского.

Русский язык будет официальным разговорным языком нового суперэтноса. И, как память о великом народе, давшем начало новой этнической сообщности, суперэтнос будет называться “Русские”.

ВЫВОДЫ

Таким образом, мы определили, что сейчас на земле существуют три суперэтноса: “Христианский мир”, “Мусульманский мир” и “Буддийский мир”, которые поделили земной шар на три суперэтнических пространства, ореола их действия.

Есть на земле уникальное место, в котором ореолы действия этих суперэтносов перекрываются и что это место находится в Средней Азии.

Все эти суперэтносы находятся на одной стадии своего развития. Они уже прошли большую часть своего этнического пути и находятся согласно классификации Гумилева Л.Н. в начале инерционной фазы своего развития.

Какие характерные признаки имеют суперэтносы на данном этапе своего развития.

Я хочу провести выдержки из моей неопубликованной книги “Беспокойная молодость”, где я на примере суперэтноса “Месопотамия”, существовавшего с 18 по 6 век до н.э., рассматриваю фазы существования суперэтносов.

Так вот, для суперэтнических систем, которые находятся в фазе “надлом”, предшествующей “инерционной” фазе, характерно следующее:

“В результате создания бюрократического государства правящая элита, как может, приспосабливает господствующую идеологию для закрепления своей власти над обществом. Создает законы, которые позволяют утвердить свою власть над обществом. В этот период увеличивается разрыв между правящей элитой и остальным населением. Правящая элита понимает, что это может привести к взрыву, но изо всех сил старается сохранить свою власть и привилегии.

Разрыв между правящей элитой и беднотой приводит к взаимному отчуждению. Ненависть обездоленного населения к аристократии приводит к активным протестам против существующих порядков и к восстаниям. Если даже восстание не происходит, то отчуждение в обществе ослабляет государство. Чтобы избежать катастрофы, правящая элита вынуждена идти на уступки, и менять законодательство, расширяя права простого населения. А так же бороться с бедностью и голодом, и организовывать различные развлекательные шоу, доступные для населения. Благодаря принятым мерам, правящей элите удается несколько сгладить остроту противоречий, но к наступлению “инерционной” фазы все начинает портить демографическая ситуация. Рост населения приводит к избыточному населению и безработице. Наступает момент, когда правящая элита уже не может справиться с ситуацией, когда рост населения и его возросшие потребности превышают прирост необходимых объемов в производстве для поддержания потребностей населения на должном уровне. Тогда правящая элита вынуждена проводить агрессивную, захватническую политику и решать свои проблемы за счет грабежа соседей”.

Вот именно в этот момент мы и живем.

Момент, когда цивилизованное западное общество, достигнув наивысшей точки своего рассвета, прекращает свое развитие. В момент, когда для поддержания существующего уровня жизни членов этого общество, оно вынуждено под лозунгами демократизации и защиты прав человека активно вмешивается в жизнь государств недостаточно свободных с их точки зрения и ищет возможности для их эксплуатации. Это касается не только окраинных государств, находившихся под влиянием новой идеологии, но и государств, находящихся в ином суперэтническом пространстве. Под псевдодемократическими лозунгами сильные государства “Христианского мира”, пользуясь своим техническим превосходством, свергают лидеров неугодных режимов; если не получается методом подкупа и шантажа, то непосредственно силой оружия. Цели, которые они преследуют, - расширение рынков сбыта своих товаров, использование местного население в качестве дешевой рабочей силы, и доступ к природным ресурсам этих стран.

Этот период этнической истории супеорэтносов я ещё называю периодом распространения этнических ценностей, так как этот период характерен активной внешней политикой могущественного суперэтноса. В этот период, опираясь на свою интеллектуальную и техническую мощь, происходит завоевание более слабых этнических сообществ. “Отсталые народы” вольно или невольно знакомятся с достижениями завоевателей.

Лозунг этого времени для суперэтноса лидера - “все должны жить как мы: самые богатые самые образованные, самые умные и вообще самые... самые”.

Что касается возрождающегося суперэтноса “Русские”, то он должен впитать в себя все наиважнейшие достижения существующих цивилизаций.

Научные знания и технические достижения Великой Западноевропейской цивилизация.

Трудолюбие и мудрость Великой буддийской цивилизации.

Гармоничные отношения между людьми Великой Мусульманской цивилизации.

Что же будет дальше.

После фазы инерционной, которая только что наступила и продлится 100 – 200 лет, наступит неизбежно фаза обескурации. Это период когда происходит разложение общества, и окончательное обесценивание суперэтнических ценностей, когда воровство, казнокрадство и коррупция будут повсеместно на всем суперэтническом пространстве. Будет полное неверие населения в способность правящей элиты изменить угнетающую народ ситуацию, и любые попытки власти исправить положение будут восприниматься населением как очередная попытка обмануть людей – ситуация будет тупиковой.

Не думайте, что я рисую мрачные прогнозы. Ведь если учесть то обстоятельство что все существующие суперэтносы находятся в одной фазе развития, то через сто лет деградация общества должна привести к вырождению человечества. Но это не случится, так как на смену старым формациям неизбежен приход нового этнического сообщества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении я хочу ознакомить Вас с выдержками из работ нашего современника академика Коротеева А.С.

“В Советском Союзе был создан очень большой пласт людей с высокой подготовкой. Мы ещё до конца не поняли, что это крайне важно.

В Советском Союзе были подготовлены специалисты высочайшего уровня по самым различным направлениям, что дает современной России возможность понимать, что происходит в мире.

В Советском Союзе наука была в очень привилегированном положении. Это было совершенно понятно, потому что она сложилась в период, когда страна высокими темпами осваивала целый ряд жизненно важных областей. Поэтому ученые занимали очень хорошее положение в обществе.

Российская академия наук уникальное явление.

Академия наук сделала великое дело. В мире нет других таких академий. Я думаю, она будет ещё долго существовать, особенно по таким направлениям как физика, математика, химия, гуманитарные исследования”.

Интервью от 30 июля 2002 года.

К сказанному можно только добавить: в Советском Союзе хорошее всестороннее образование получили широкие слои населения, и общий интеллектуальный уровень населения вырос.

Полностью работы академика Коротаева вы можете прочитать на сайте wwwdvpt.ru.

На сайте опубликована и моя статья “Суперэтнические ценности”, а так же главы из моей книги “Возрождение”.

Статья "Евроазиатский треугольник" опубликована в журнале "Казахская цивилизация №1 2003 издание университета "Кайнар" Гл. редактор академик АЕН РК Омаров Е.С. Статья вышла под под названием "Евроазиатский треугольник или перспективы формирования нового суперэтноса"

http://www.history-lim.narod.ru/

0

3

Виктор Николаевич, каким вы предполагаете наше сотрудничество? Но прежде о моём потенциале:  Я имею в голове чёткое представление, как воспитать Морального человека - субъекта нравственной деятельности. Высшего статуса человек будующего , по моему мнению, иметь не будет. Для воспитания МЧ необходимо совершенствовать социальную среду: теоретическая платформа уже создана советским психологом Львом Выготским и его учениками - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ теория, для её активизации необходима коммерческая деятельность в Росии и за рубежём, таким образом будет создана здоровая конкуренция государственным воспитательным структурам, побуждая их к развитию. Создание сплочённой группы единомышленников позволит в будующем активно учавствовать в создании писателями, поэтами, режисёрами эстетических ценностей и полезных передач на ТВ и радио ценностей так так необходимых для удовлетворения духовных потребностей.  Этим списком надо специально заниматься и вести по нему дискуссии. Имеются некоторые достижения в ЭТИКЕ. В основе этический ПРИНЦИП для психологов и его научно-обоснованные аргументы.
Сразу всё не напишешь.
Жду вашего мнения.
Владимир  Николаевич .psi1@rambler.ru

0


Вы здесь » Возрастная психология » Политика » Научные труды писателя Лимарева