Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Психолог даст совет.


Психолог даст совет.

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

В реальной жизни принято считать, что психолог советов не даёт, так как это не профессионально. Консультации предполагают основательную диагностику, а затем психокоррекцию - понимается как деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют модели МОРАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Диагностика в виртуальном мире для Клиента процесс не простой и он по моему мнению для избранных. Так что, кто готов - пожалуйста.
Кто ещё не готов давать о себе подробную информацию, может описать свою проблему и получить Совет - информацию к дальнейшему размышлению, которая иногда ставит Клиента на правильный путь решения своей проблемы.

0

2

Вопрос к психологу, ситуация следующая, одна из моих крестниц, Катенька, ей 3,5 года, когда ей было 1,5 годика потеряла бабушку, бабушка умерла, дело в том, что родители девочки, которая, либо до сих пор сознательно помнит бабушку (кстати возможно ли такое?), либо знает до сих пор о бабушке по рассказам родителей и сестры, боятся сказать, что бабушка умерла, говорят "Бабушка лежит в больнице, ее там лечат, кормят и т.д., полечится и мы заберем ее домой!", мое мнение: ребенок 3,5 лет, не может помнить бабушку... На примере животных я ей рассказала о "Жизни в раю у боженьки!", ребенок воспринял мой рассказ следующим образом: после разъяснений, что у котика очень болел животик и лапка, ему было очень страшно и больно, а боженька его пожалел и забрал к себе в рай, где очень хорошо, и, растут цветочки, котик у боженьки в раю больше не болеет, ему весело и можно долго играть, чего раньше делать котик не мог и т.д. Девочка, которую уже успели убедить, что котик тоже лежит в больнице, ... Обрадовалась за котика, и просила нарисовать меня рисунок про "Боженькин рай" и котиков, не легче ли родителям называть вещи своими именами? Я не решаюсь, вопреки воле родителей рассказать ей о смерти бабушки, даже в таком виде, как я рассказала ей про котика, нам всем очень тяжело, подскажите как можно рассказать ребенку о смерти близкого родственника? :O  :O  :O

Отредактировано Алена (2006-06-28 22:45:18)

0

3

Алена написал(а):

что родители девочки, которая, либо до сих пор сознательно помнит бабушку (кстати возможно ли такое?), либо знает до сих пор о бабушке по рассказам родителей и сестры, боятся сказать, что бабушка умерла,

В полтора года ребёнок и себя не осознаёт. Самоосознание, приблизительно, к двум годам. Ребёнок узнал от взрослых: воспоминания, возможно,  фотографии и др. Понятия смерть,  болезни, больница нежелательные в употреблении и для взрослых - у не профессионалов ухудшается эмоциональное состояние. Для детей тем более.

Алена написал(а):

"Бабушка лежит в больнице, ее там лечат, кормят и т.д., полечится и мы заберем ее домой!"

Лучше всего, пока, бабушку не вспоминать. Если ребёнок проявил активность, то сказать, что бабушка уже не болеет, но живёт она в другом городе. После этого Катю следует отвлечь очень интересным объектом для неё.Если не удаётся и ребёнок задаёт ещё вопрос про бабушку, то ответ должен быть позитивным: Вот вырастишь, придёт время и поедешь к бабушке.( В этом ключе) И опять стараться переключиться на игру. Ведь развитие для ребёнка весь смысл жизни.

Алена написал(а):

Девочка, которую уже успели убедить, что котик тоже лежит в больнице, ... Обрадовалась за котика,

Про котика тоже должно быть позитивное продолжение: выздоровил, растёт, играется, буквы изучает, знает цифры и тд. Кстати, что умеет Катя?

Алена написал(а):

подскажите как можно рассказать ребенку о смерти близкого родственника?

Мне кажется вы поняли, что не сейчас, а время придёт, подросток Катя, сама заговорит об этом. И время это не за горами.

0

4

... дело в том, что я уже спрашивала совета,  только не у психолога, а у психиатра, в Москве, он сказал, что у него есть взрослая пациентка, которой также как Катеньке, не хотели, из соображений гуманности, говорить правду в детстве о смерти бабушки, результаты плачевны, эта взрослая пациентка зациклилась на том, что бабушка лежит в больнице, а значит... бабушку бросили, сдали в больницу и т.д. Теперь она сама боится, что ее бросят, покинут и т.д.
Комплекс налицо... :O  :O  :O
Наша Катенька любит бегать, танцевать, играть, рисовать, все норовит сделать сама, одевается и обувается уже самостоятельно, любит животных, но ее внимания хватает минут на 10-15, дальше она пытается привлечь к своим занятиям нас, взрослых, особенно любит играть с нами в прятки, либо просит поиграть с ней вместе в куклы или компьютерную игру "Музыкальная страна" , где можно разучивать детские песенки....

Отредактировано Алена (2006-06-29 00:57:39)

0

5

По одному примеру психиатра  делать вывод не стоит.
Но тем не менее, имеются две точки зрения.
Ещё немного аргументирую свою: смерть близкого человека это самый сильный отрицательный стресс, который оценивается в 100 баллов. Самое нежелательное, когда ребёнок переживает увиденное и услышанное в процессе похорон. Те дети, которые слышали что- либо о смерти и начинают  проявлять интерес, то им трудно на рациональном уровне объяснить это явление и некоторые из них могут фантазировать в воображениях.
Пациентки психиатра внушили , что бабушка лежит в больнице, но она знает, что в больнице годами не лежат, следовательно это неправда, кто говорит неправду плохо относится к людям, а именно к бабушке, к ней. Страх обоснован. Самое лучшее "лекарство" для проблемного человека это его личностное развитие, но в этой помощи психиатры несколько ограничены.
Другое дело ребёнку сказать, что бабушка живёт в другом городе. Таких примеров сколько угодно и дети об этом знают.

Ваша Катенька имеет отличный потенциал для своего развития, но ей не хватает детской среды. Придётся взрослым играть роль  её ровесника, которым желательно знать ведущий вид познания и с учётом ещё ближайшего уровня развития  организовывать игры. Если во всём разобраться, то мотивом к взаимодействию будет не только нравственный аргумент, но и творческий.

0

6

Спасибо большое за совет, постараемся им воспользоваться, думаю, что так действительно будет лучше для девочки, по крайней мере, на данном этапе.  :)
Общение со сверстниками тоже является важной составляющей личностного роста ребенка, Катенька уже второй год ходит в Детский Сад, в группе детей активно, в игровой деятельности, проводит время, мы часто ходим с ребенком на детскую площадку, а вот дома ей видимо действительно не хватает общения со сверстниками, ее старшей сестре уже скоро будет 18 лет...

0

7

У меня тоже вопрос к психологу: одной из племянниц мужа, моей крестнице, Настеньке, скоро исполнится 9 лет, она ребенок-инвалид, в раннем детстве ей ошибочно был поставлен диагноз: рахит, в 4 года ей был поставлен диагноз Гидроцефалия, сколиоз шейно-грудного отдела позвоночника, в 5 лет ее прооперировали в Ленинградской областной клинической больнице по поводу гидроцефалии, доктора сражались за ее жизнь в течение долгих 8 часов, в операции принимали участие американские специалисты (через Интернет), если бы эту операцию не сделали, то Настеньки уже бы не было на свете. В этом году Настенька уже закончила 2 класс общеобразовательной школы, с почетной грамотой, учится очень хорошо.
    Проблема в следующем: девочка росла в семье, где пьет бабушка и пил отец (в настоящее время, закодирован). Все родственники, в том числе и мы, беспокоились за жизнь этого ребенка, с детства Настюшку оберегали от всего, что по нашему мнению может привести ей вред, при малейших капризах шли ей навстречу, лишь бы она не волновалась, может это и было излишне, но мы знали, что этот ребенок очень тяжело болен. Особенно ее баловала мама. Ситуация усугубляется проблемами в семье, родители Настеньки не предоставляют возможности нам для общения с ребенком, девочка иногда просится к нам в гости один раз в неделю, на выходной, но ее не отпускают к нам, на каникулах тоже, несмотря на то, что я сейчас в отпуске.  В настоящее время Настенька чувствует себя хорошо, правда иногда у нее бывают головные боли. 1,5 года назад наши родственники, вместе с детьми, переехали в город, в течении первых 10 месяцев жили у нас, родители Настеньки работали, основное время занималась с детьми, особенно с Настенькой, я (в то время я работала на 0,5 ставки). Несмотря на то, что Настенька стала себя хорошо чувствовать после операции, она часто "капризит" и "хнычет", по малейшему поводу, наверно теперь ее поведение нельзя списывать только на болезнь, она просто может добивается того, чего хочет этим хныканьем, до сих пор мы находимся в неведении как относиться к такому поведению девочки? И, как отучить ее "хныкать" и добиваться своего слезами? Как наладить отношения с нашими родственниками? Зависит ли поведение Настеньки от ситуации, которая сложилась в нашей семье? Чем могут помочь ей родители и мы? Помогите советом, пожалуйста!:(

Отредактировано Elena.M. Nikitina (2006-07-06 12:17:38)

0

8

Elena.M. Nikitina написал(а):

В этом году Настенька уже закончила 2 класс общеобразовательной школы, с почетной грамотой, учится очень хорошо.

Если вы не против, то нашу задачу будем решать поэтапно.

У вас имеется информация: проявляет ли свои капризы Настенька в школе?
Другой вопрос: За счёт чего наша школьница хорошо учится? Какую роль в этом играют её родители? Кто они по специальности? Имеются ли какие отклонения в их поведении, убеждениях?

0

9

В школе Настенька капризы "прячет", за исключением случаев явного ухудшения состояния здоровья, это весьма собранный и целеустремленный ребенок, в прошлом году, в один из дней, когда я пришла за ней в школу, после звонка с последнего урока, она сидела в классе и доделывала задание, которое ей дала учительница, и, пока не доделала, с места не встала, в отличии от остальных детей, которые сразу, после звонка, побежали к своим родным. Это ответ на 1 вопрос, на 2 частично, в дошкольном детстве ей больше, чем ее сестре Тане (13 лет), доставалось внимания со стороны взрослых, ее мама часто находилась с ней в больницах, она читала ей сказки, учила ее рисовать, считать, разучивала с ней буквы, либо просто играла с ней. В целом этот период хотя и был достаточно трудным для всех нас, а особенно для самой Настеньки и ее мамы, способствовал тому, чтобы у ребенка в достаточной мере развились хорошие способности.
В прошлом году, когда наши родственники решили перебраться из города в деревню, они весь учебный год жили вместе с нами, в настоящее время они живут отдельно, на частной квартире, вместе с бабушкой. Домашнее задание Настенька выполняет самостоятельно, к учебе относится ответственно, ее не надо заставлять садиться за уроки... Выполненные домашние задания проверяет любой из взрослых, который может уделить ей внимание, ошибки в выполненном задании у Настеньки бывают редко, но если и бывают, то она слушает замечания и объяснения со стороны взрослых внимательно.
Чаще всего уроками с Настей занимается мама, иногда бабушка, в прошлом году этим занималась и я. Мама и папа Настеньки простые рабочие, работают на разных предприятиях. Бабушка, до выхода на пенсию, тоже работала простой рабочей. Отклонения в поведении в большей степени наблюдались и наблюдаются до сих пор у бабушки и папы Настеньки, бабушка не прочь поддержать компанию папе, когда у него подходит срок окончания кодирования, иногда такие запои длятся у них недели 2, или даже 3. При этом их трудно убедить, что этого делать не надо, трудно также заставить отца девочки закодироваться вновь. В этом году он в течении 5 месяцев, после окончания кодирования, находился то в запое, то в послезапойном состоянии...  Мама наших девочек выпивает в меру, только по праздникам, но, по моему мнению, весьма часто курит, причем дешевые сигареты, она убеждает меня в том, что это у нее от нервов, расстаться с курением у нее не получается. Отклонения в убеждениях, видимо, тоже имеются, бабушка и папа девочек боятся, что мы будем ругаться на них, если девочки расскажут нам об их недостойном поведении дома, именно поэтому наверно, девочек и не пускали к нам зимой, а не пускают сейчас просто по привычке. Больше всего меня поражает в этом отношении мать девочек, Оксана, она во всем послушна свекрови и мужу, хотя сама и не выпивает вместе с ними. Я думаю, что Оксана просто сама себя до сих пор не признает взрослой, замуж она вышла очень рано в 15 лет, а родила первую дочку Танечку в 16... Оттуда все и проблемы, наверно. :mad:

0

10

Elena.M. Nikitina написал(а):

она сидела в классе и доделывала задание, которое ей дала учительница, и, пока не доделала, с места не встала, в отличии от остальных детей,

Особенность поведения - упорство начинается с наследственности, и  при благоприятном развии, когда в меру развивается самостоятельность и реализуются инициативы ребёнка становится чертой характера.В противном случае наблюдается УПРЯМСТВО - , которое выступает как дефект волевой сферы ребёнка, выражающийся в стремлении непременно поступить по-своему, вопреки разумным доводам. В детском возрасте упрямство может быть формой протеста. До определённого момента дети могут скрывать упрямство и это приводит к психическому и физическому напряжению, которые способствуют соматическим заболеваниям.
Итог: Первая причина как версия черта наследственности, причём, хорошая.
Вторая: дифицит мужского взаимодействия.Дети с отцами  менее капризные.
Третья: необоснованное подавление развивающейся самостоятельности и инициативы в раннем и дошкольном дестве, тоже версия.
Проблему можно успешно решать. А сейчас попробуйте подтвердить или опровергнуть предлагаемые версии.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Психолог даст совет.