В реальной жизни принято считать, что психолог советов не даёт, так как это не профессионально. Консультации предполагают основательную диагностику, а затем психокоррекцию - понимается как деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют модели МОРАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Диагностика в виртуальном мире для Клиента процесс не простой и он по моему мнению для избранных. Так что, кто готов - пожалуйста.
Кто ещё не готов давать о себе подробную информацию, может описать свою проблему и получить Совет - информацию к дальнейшему размышлению, которая иногда ставит Клиента на правильный путь решения своей проблемы.
Психолог даст совет.
Сообщений 1 страница 10 из 19
Поделиться12006-05-16 08:17:07
Поделиться22006-06-28 22:17:44
Вопрос к психологу, ситуация следующая, одна из моих крестниц, Катенька, ей 3,5 года, когда ей было 1,5 годика потеряла бабушку, бабушка умерла, дело в том, что родители девочки, которая, либо до сих пор сознательно помнит бабушку (кстати возможно ли такое?), либо знает до сих пор о бабушке по рассказам родителей и сестры, боятся сказать, что бабушка умерла, говорят "Бабушка лежит в больнице, ее там лечат, кормят и т.д., полечится и мы заберем ее домой!", мое мнение: ребенок 3,5 лет, не может помнить бабушку... На примере животных я ей рассказала о "Жизни в раю у боженьки!", ребенок воспринял мой рассказ следующим образом: после разъяснений, что у котика очень болел животик и лапка, ему было очень страшно и больно, а боженька его пожалел и забрал к себе в рай, где очень хорошо, и, растут цветочки, котик у боженьки в раю больше не болеет, ему весело и можно долго играть, чего раньше делать котик не мог и т.д. Девочка, которую уже успели убедить, что котик тоже лежит в больнице, ... Обрадовалась за котика, и просила нарисовать меня рисунок про "Боженькин рай" и котиков, не легче ли родителям называть вещи своими именами? Я не решаюсь, вопреки воле родителей рассказать ей о смерти бабушки, даже в таком виде, как я рассказала ей про котика, нам всем очень тяжело, подскажите как можно рассказать ребенку о смерти близкого родственника?
Отредактировано Алена (2006-06-28 22:45:18)
Поделиться32006-06-28 23:39:22
что родители девочки, которая, либо до сих пор сознательно помнит бабушку (кстати возможно ли такое?), либо знает до сих пор о бабушке по рассказам родителей и сестры, боятся сказать, что бабушка умерла,
В полтора года ребёнок и себя не осознаёт. Самоосознание, приблизительно, к двум годам. Ребёнок узнал от взрослых: воспоминания, возможно, фотографии и др. Понятия смерть, болезни, больница нежелательные в употреблении и для взрослых - у не профессионалов ухудшается эмоциональное состояние. Для детей тем более.
"Бабушка лежит в больнице, ее там лечат, кормят и т.д., полечится и мы заберем ее домой!"
Лучше всего, пока, бабушку не вспоминать. Если ребёнок проявил активность, то сказать, что бабушка уже не болеет, но живёт она в другом городе. После этого Катю следует отвлечь очень интересным объектом для неё.Если не удаётся и ребёнок задаёт ещё вопрос про бабушку, то ответ должен быть позитивным: Вот вырастишь, придёт время и поедешь к бабушке.( В этом ключе) И опять стараться переключиться на игру. Ведь развитие для ребёнка весь смысл жизни.
Девочка, которую уже успели убедить, что котик тоже лежит в больнице, ... Обрадовалась за котика,
Про котика тоже должно быть позитивное продолжение: выздоровил, растёт, играется, буквы изучает, знает цифры и тд. Кстати, что умеет Катя?
подскажите как можно рассказать ребенку о смерти близкого родственника?
Мне кажется вы поняли, что не сейчас, а время придёт, подросток Катя, сама заговорит об этом. И время это не за горами.
Поделиться42006-06-29 00:30:43
... дело в том, что я уже спрашивала совета, только не у психолога, а у психиатра, в Москве, он сказал, что у него есть взрослая пациентка, которой также как Катеньке, не хотели, из соображений гуманности, говорить правду в детстве о смерти бабушки, результаты плачевны, эта взрослая пациентка зациклилась на том, что бабушка лежит в больнице, а значит... бабушку бросили, сдали в больницу и т.д. Теперь она сама боится, что ее бросят, покинут и т.д.
Комплекс налицо...
Наша Катенька любит бегать, танцевать, играть, рисовать, все норовит сделать сама, одевается и обувается уже самостоятельно, любит животных, но ее внимания хватает минут на 10-15, дальше она пытается привлечь к своим занятиям нас, взрослых, особенно любит играть с нами в прятки, либо просит поиграть с ней вместе в куклы или компьютерную игру "Музыкальная страна" , где можно разучивать детские песенки....
Отредактировано Алена (2006-06-29 00:57:39)
Поделиться52006-06-29 10:57:23
По одному примеру психиатра делать вывод не стоит.
Но тем не менее, имеются две точки зрения.
Ещё немного аргументирую свою: смерть близкого человека это самый сильный отрицательный стресс, который оценивается в 100 баллов. Самое нежелательное, когда ребёнок переживает увиденное и услышанное в процессе похорон. Те дети, которые слышали что- либо о смерти и начинают проявлять интерес, то им трудно на рациональном уровне объяснить это явление и некоторые из них могут фантазировать в воображениях.
Пациентки психиатра внушили , что бабушка лежит в больнице, но она знает, что в больнице годами не лежат, следовательно это неправда, кто говорит неправду плохо относится к людям, а именно к бабушке, к ней. Страх обоснован. Самое лучшее "лекарство" для проблемного человека это его личностное развитие, но в этой помощи психиатры несколько ограничены.
Другое дело ребёнку сказать, что бабушка живёт в другом городе. Таких примеров сколько угодно и дети об этом знают.
Ваша Катенька имеет отличный потенциал для своего развития, но ей не хватает детской среды. Придётся взрослым играть роль её ровесника, которым желательно знать ведущий вид познания и с учётом ещё ближайшего уровня развития организовывать игры. Если во всём разобраться, то мотивом к взаимодействию будет не только нравственный аргумент, но и творческий.
Поделиться62006-06-29 13:29:32
Спасибо большое за совет, постараемся им воспользоваться, думаю, что так действительно будет лучше для девочки, по крайней мере, на данном этапе.
Общение со сверстниками тоже является важной составляющей личностного роста ребенка, Катенька уже второй год ходит в Детский Сад, в группе детей активно, в игровой деятельности, проводит время, мы часто ходим с ребенком на детскую площадку, а вот дома ей видимо действительно не хватает общения со сверстниками, ее старшей сестре уже скоро будет 18 лет...
Поделиться72006-07-06 12:15:42
У меня тоже вопрос к психологу: одной из племянниц мужа, моей крестнице, Настеньке, скоро исполнится 9 лет, она ребенок-инвалид, в раннем детстве ей ошибочно был поставлен диагноз: рахит, в 4 года ей был поставлен диагноз Гидроцефалия, сколиоз шейно-грудного отдела позвоночника, в 5 лет ее прооперировали в Ленинградской областной клинической больнице по поводу гидроцефалии, доктора сражались за ее жизнь в течение долгих 8 часов, в операции принимали участие американские специалисты (через Интернет), если бы эту операцию не сделали, то Настеньки уже бы не было на свете. В этом году Настенька уже закончила 2 класс общеобразовательной школы, с почетной грамотой, учится очень хорошо.
Проблема в следующем: девочка росла в семье, где пьет бабушка и пил отец (в настоящее время, закодирован). Все родственники, в том числе и мы, беспокоились за жизнь этого ребенка, с детства Настюшку оберегали от всего, что по нашему мнению может привести ей вред, при малейших капризах шли ей навстречу, лишь бы она не волновалась, может это и было излишне, но мы знали, что этот ребенок очень тяжело болен. Особенно ее баловала мама. Ситуация усугубляется проблемами в семье, родители Настеньки не предоставляют возможности нам для общения с ребенком, девочка иногда просится к нам в гости один раз в неделю, на выходной, но ее не отпускают к нам, на каникулах тоже, несмотря на то, что я сейчас в отпуске. В настоящее время Настенька чувствует себя хорошо, правда иногда у нее бывают головные боли. 1,5 года назад наши родственники, вместе с детьми, переехали в город, в течении первых 10 месяцев жили у нас, родители Настеньки работали, основное время занималась с детьми, особенно с Настенькой, я (в то время я работала на 0,5 ставки). Несмотря на то, что Настенька стала себя хорошо чувствовать после операции, она часто "капризит" и "хнычет", по малейшему поводу, наверно теперь ее поведение нельзя списывать только на болезнь, она просто может добивается того, чего хочет этим хныканьем, до сих пор мы находимся в неведении как относиться к такому поведению девочки? И, как отучить ее "хныкать" и добиваться своего слезами? Как наладить отношения с нашими родственниками? Зависит ли поведение Настеньки от ситуации, которая сложилась в нашей семье? Чем могут помочь ей родители и мы? Помогите советом, пожалуйста!
Отредактировано Elena.M. Nikitina (2006-07-06 12:17:38)
Поделиться82006-07-07 00:18:02
В этом году Настенька уже закончила 2 класс общеобразовательной школы, с почетной грамотой, учится очень хорошо.
Если вы не против, то нашу задачу будем решать поэтапно.
У вас имеется информация: проявляет ли свои капризы Настенька в школе?
Другой вопрос: За счёт чего наша школьница хорошо учится? Какую роль в этом играют её родители? Кто они по специальности? Имеются ли какие отклонения в их поведении, убеждениях?
Поделиться92006-07-07 14:47:50
В школе Настенька капризы "прячет", за исключением случаев явного ухудшения состояния здоровья, это весьма собранный и целеустремленный ребенок, в прошлом году, в один из дней, когда я пришла за ней в школу, после звонка с последнего урока, она сидела в классе и доделывала задание, которое ей дала учительница, и, пока не доделала, с места не встала, в отличии от остальных детей, которые сразу, после звонка, побежали к своим родным. Это ответ на 1 вопрос, на 2 частично, в дошкольном детстве ей больше, чем ее сестре Тане (13 лет), доставалось внимания со стороны взрослых, ее мама часто находилась с ней в больницах, она читала ей сказки, учила ее рисовать, считать, разучивала с ней буквы, либо просто играла с ней. В целом этот период хотя и был достаточно трудным для всех нас, а особенно для самой Настеньки и ее мамы, способствовал тому, чтобы у ребенка в достаточной мере развились хорошие способности.
В прошлом году, когда наши родственники решили перебраться из города в деревню, они весь учебный год жили вместе с нами, в настоящее время они живут отдельно, на частной квартире, вместе с бабушкой. Домашнее задание Настенька выполняет самостоятельно, к учебе относится ответственно, ее не надо заставлять садиться за уроки... Выполненные домашние задания проверяет любой из взрослых, который может уделить ей внимание, ошибки в выполненном задании у Настеньки бывают редко, но если и бывают, то она слушает замечания и объяснения со стороны взрослых внимательно.
Чаще всего уроками с Настей занимается мама, иногда бабушка, в прошлом году этим занималась и я. Мама и папа Настеньки простые рабочие, работают на разных предприятиях. Бабушка, до выхода на пенсию, тоже работала простой рабочей. Отклонения в поведении в большей степени наблюдались и наблюдаются до сих пор у бабушки и папы Настеньки, бабушка не прочь поддержать компанию папе, когда у него подходит срок окончания кодирования, иногда такие запои длятся у них недели 2, или даже 3. При этом их трудно убедить, что этого делать не надо, трудно также заставить отца девочки закодироваться вновь. В этом году он в течении 5 месяцев, после окончания кодирования, находился то в запое, то в послезапойном состоянии... Мама наших девочек выпивает в меру, только по праздникам, но, по моему мнению, весьма часто курит, причем дешевые сигареты, она убеждает меня в том, что это у нее от нервов, расстаться с курением у нее не получается. Отклонения в убеждениях, видимо, тоже имеются, бабушка и папа девочек боятся, что мы будем ругаться на них, если девочки расскажут нам об их недостойном поведении дома, именно поэтому наверно, девочек и не пускали к нам зимой, а не пускают сейчас просто по привычке. Больше всего меня поражает в этом отношении мать девочек, Оксана, она во всем послушна свекрови и мужу, хотя сама и не выпивает вместе с ними. Я думаю, что Оксана просто сама себя до сих пор не признает взрослой, замуж она вышла очень рано в 15 лет, а родила первую дочку Танечку в 16... Оттуда все и проблемы, наверно.
Поделиться102006-07-09 15:07:17
она сидела в классе и доделывала задание, которое ей дала учительница, и, пока не доделала, с места не встала, в отличии от остальных детей,
Особенность поведения - упорство начинается с наследственности, и при благоприятном развии, когда в меру развивается самостоятельность и реализуются инициативы ребёнка становится чертой характера.В противном случае наблюдается УПРЯМСТВО - , которое выступает как дефект волевой сферы ребёнка, выражающийся в стремлении непременно поступить по-своему, вопреки разумным доводам. В детском возрасте упрямство может быть формой протеста. До определённого момента дети могут скрывать упрямство и это приводит к психическому и физическому напряжению, которые способствуют соматическим заболеваниям.
Итог: Первая причина как версия черта наследственности, причём, хорошая.
Вторая: дифицит мужского взаимодействия.Дети с отцами менее капризные.
Третья: необоснованное подавление развивающейся самостоятельности и инициативы в раннем и дошкольном дестве, тоже версия.
Проблему можно успешно решать. А сейчас попробуйте подтвердить или опровергнуть предлагаемые версии.