Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Психолог даст совет.


Психолог даст совет.

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

С первой причиной все понятно, усидчивость, целеустремленность, способность правильно мыслить, доводить начатое дело до конца, мама Настеньки тоже хорошо училась в школе, отец в детстве прекрасно разбирался с трудными заданиями по математике - большой плюс, согласна.

Вторая причина - подтверждаю, ребенок преимущественно находился в женском обществе, с мамой, сестрой, тетей, бабушками, одна из которых живет в Петербурге. Отец в раннем и дошкольном детстве уделял мало внимания ребенку в силу двух причин 1) ребенок находился очень часто на лечении в больнице, вместе с Настей там находилась мама, навещали в больнице я и бабушка, которая живет в Петербурге. 2) отец не уделял достаточно внимания воспитанию дочери.

Третья причина - немного труднее, учитывая соматические проблемы у девочки, которые мешали ее развитию, в силу симптомокомплекса проблем (быстрая утомляемость внимания и утомляемость общая, слабость, сильные головные боли, церебрастения, отягощенная гидроцефалией и сильнейшим сколиозом. Настенька преимущественно, вынужденно находилась на постельном режиме, ей удавалось очень мало играть со сверстниками, да и играть с ними она не могла из-за плохого самочувствия. Вынужденное ограничение двигательного режима в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте (до сих пор, ввиду сколиоза и сильного дальнозоркого астигматизма). Опровергнуть полностью нельзя, частично конечно можно, за здоровье девочки до сих пор боятся все. Ей врачи не разрешают даже прыгать и бегать, и даже в классики играть, рекомендуют: домашнее обучение (никто на это не согласится из нас, ребенку нужно привыкать к коллективу). А потом, она и в классе хорошо с уроками справляется. Плавание полезно для нее, это тоже мнение врачей, но она сейчас находится в деревне у бабушки где отсутствуют водоемы пригодные для купания.

0

12

Самые конфортные условия для ребёнка это развитие. В какие игра сейчас играет Настенька и с кем? В чём проявляется её инициатива? Чему она радуется?
Конечно вы не всё время общаетесь с ребёнком, но тем не менее.

0

13

Настенька не любит играть со сверстниками, этот ребенок предпочитает в играх компанию друзей и подруг старшей сестры, наблюдалось это и в дошкольном детстве, Настенька предпочитала играть с моим сыном, который на целых 9 лет старше ее, на вопрос - Почему ты не играешь со своими сверстниками? она всегда неизменно отвечала - Мне с ними неинтересно. Ее любимым занятием является катание на велосипеде, она очень любит свою скакалку, но мы, по рекомендации врачей, долго прыгать на ней Настеньке не разрешаем. С удовольствием плавает в озере, в куклы играет редко, последнее время часто стала играть в школу, выполняя роль учительницы, кстати именно в эту игру она вовлекает детей дошкольного возраста, либо своих сверстников. Если она находится в городе, то неизменно ее товарищем по играм становится компьютер, где она выбирает игру Симс 2, виртуальные дочки-матери. Помогать по дому бабушке, маме или мне она не любит, да ее никто этого делать и не заставляет. Радуется девочка, когда ей разрешают остаться у нас, радуется маме, когда та приходит с работы, очень любит выбирать со мною обновки, покупать новую одежду и обувь, она с удовольствием носит одежду, которую мы купили вместе с ней, вещи которые она покупала с мамой надевает редко, видимо она не доверяет маминому вкусу. Ее мама вчера попросила сходить с ней и с Настей в магазин за обновками, накануне 1 сентября, мотивировав это тем, что Настя хочет, чтобы одежду ей выбирала я. Она у нас маленькая модница, обожает крутиться перед зеркалом, примерять наряды, до которых она еще не доросла. Она всегда хочет выглядеть старше, это ее кредо, наверно она стремится быстрее стать более взрослой, чем сейчас. :rolleyes:

0

14

В ведущей деятельности Настеньки как младшего школьника (подробно http://psi2006.bbok.ru/viewtopic.php?pid=122#p122) относительное благополучие, потому что по школьной программе  предусмотрено целенаправленное продвижение вперёд. Не всегда рационально обстоит дело в остальных видах деятельности: игровой, бытовой, творческой, спортивной. Главная причина - отсутствие необходимого профессионального навыка.
Поэтому родителям и воспитателям необходимо понять, хотя бы в общих чертах, движущие силы развития ребёнка.

Как вы на это смотрите?

0

15

Я тоже об этом думала, как  Настеньку увлечь играми, спортом, а вот насчет творческой, рисует она лучше всех в классе, очень любит слушать музыку. Действительно знаний не хватает, не только родителям и бабушке, но подчас и мне тоже, на ближайшее будущее только движение вперед. :)

Отредактировано Elena.M. Nikitina (2006-07-14 16:35:43)

0

16

Для того чтобы понять психику ребёнка 8-и лет необходимо понять сущность новорождённого.
Ребёнок появляется на свет имея органы чувств.
Даю словарную информацию: ОРГАН ЧУВСТВ – нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях во внешней среде (экстерорецепция) и в организме субъекта (интерорецепция).
   Принято различать пять внешних чувствительных систем – зрение, слух, обоняние, вкус, кожную чувствительность. Фактически есть значительно большее их число: так, только воздействие на кожу вызывает ощущения давления, боли, холода, тепла и пр.
   Органы чувств состоят из рецепторов, нервных проводников и центров. Каждый орган чувств дает лишь свойственное ему ощущение (-> концепция энергии органов чувств специфической). Работа органов чувств включена в деятельность субъекта, обеспечивает ее нужной информацией и вместе с тем подчинена деятельности: из огромного потока сигналов выделяются именно те, что необходимы для выполнения текущей деятельности. Выделение конкретных сигналов из общего потока зависит от их значимости для субъекта (-> смысл личностный) и от его ожиданий (-> прогнозирование вероятностное); этим обеспечивается активность восприятия.
Новорождённый имеет и безусловные рефлексы, о которых мы поговорим в следующий раз.

0

17

Продолжаем. Рефлекс безусловный (врождённый) - наследственно закреплённая стериотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или на изменения внутренней среды организма. Термин введён И.П. Павловым.
Среди важнейших выделяются рефлекс пищевой, половой, оборонительный, ориентировочный и пр.
В данном случае, учитывая диагноз Настеньки, акцентируем внимание на ориентировочный рефлекс. Это сложная реакция человека на новизну стимула, названная Павловым рефлексом "что это такое?". Его биологический смысл - создание условий для лучшего восприятия раздрожителя. Выделяются три основные группы компонент рефлекса ориентировочного: 1) двигательные; 2) вегетативные - сюда относятся сосудистые реакции в виде сужения сосудов конечностей и расширения сосудов головы, обеспечивающие увеличение кровоснабжения мозга; 3) изменение уровня активации центральной непвной системы. Не будем вдаваться дальше в подробности, но учитывая 2) пункт - по нему возможно следует  проконсультироваться у соответствующего специалиста или лечащего врача.

В следущей беседе поговорим о  враждённости способностей.

0

18

Пожалуйста! помогите мне в написании диплома, мне очень сложно поверьте, мне нужно осветить практическую часть. Тема диплома: Исследование формирования синтаксической структуры предложенияу детей дошкольного возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи"

0

19

volna написал(а):

мне нужно осветить практическую часть.

Вам необходимо искать по месту жительства дошкольные учреждения или специалистов, которые специализируются на развитии психики детей с диагнозом: общее недоразвитие речи.
Если не найдёте, то попробуйте  найти в интернете упомянутые выше учреждения с помощью поисковых систем и связаться  с ними. Не найдёте, не договоритесь, обращайтесь к дипломному руководителю.
Успехов вам, если нетрудно сообщите как будут складываться ваши дела.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Психолог даст совет.