Владимир Николаевич написал(а):
Галенчик написал(а):
Владимир Николаевич написал(а):

Начинал служить в одной из пехотных частей Забайкальского военного округа рядовым, в учебке не учился, через полгода - маленькая должность, ещё через полгода - старшина пехотной роты.

Маловато будет, уважаемый Владимир Николаевич. Расскажите поподробнее, как Вы служили, можно с сентиментальными воспоминаниями. :)

С большим удовольствием, но только моя стилистика и знание русского не очень.За то подробности о "дедовщине" пополнятся.
Родился я Воронеже в голодный 1948 год в семье рабочих. Мои врождённые познавательные способности кинестетические или тактильные, т е я - "деятель" в отличие от"зрителя" и "слушателя" познающий  преимущественно путём непосредственного прикосновения и движения. Моя мама и родственники, которые нянчились со мной говорят, что я был привлекательным на внешность и послушным, меня все сильно любили, особенно мама, женщина зрелого рассудка и высочайшей чувствительности к людям. Отец не был лидером в семье и , возможно это, отразилось на слишком сильном физическом наказании, не объяснял и не церемонился и это при мнении мамы, что я был  в общем послушный. Но когда ребёнка сильно наказывают, то у него возникают отрицательные эмоции, которые формируют  соответственно бессознательную сферу психики. Она не осознаётся, но оказывает влияние на доверие к миру, людям и  оказывает влияние на деятельность, действия, поступки  и отношения человека.
В школе я учился с трудом, особенно, по гуманитарным предметам, любимые предметы математика, физкультура, пение, труды, черчение - по математике четвёрки, по остальным пятёрки.
Меня интересовали многие виды спорта: велосипедный, бокс, хоккей,футбол, тяжелая атлетика. Школьником я ходил  заниматься на секцию тяжелой атлетики в  строительный институт, туда ещё приходил брат Михаила Ульянова под-качаться, он работал проректором. В последствии он трагически погиб: отдыхал на турбазе в зимнее время, вечером пошел прогуляться по замёрзшей речушке и попал в полынью. Когда его вытащили из-под льда, у него была поза - разбить кулаком лёд.
В строительном институте в среднем весе среди студентов, я - школьник, был сильнейшим и потому на вузовских соревнованиях по тяжёлой атлетики был подставным.
После окончания школы, моя мама попросила квартирантку нашей бабушки устроить меня на работу на хороший завод. Меня приняли учеником токаря в механический цех. Досрочно присвоили второй разряд и я успешно точил детали из нержавеющей стали, теперь можно сказать для каких изделий - недавно показывали по телевидению: детали на движки космических ракет. По производственной необходимости в Армию были отсрочки. Но это длилось менее двух лет. Когда я повстречал девушку, то дело шло к свадьбы, я перешел к ней жить, но моей маме она не нравилась. Она с отцом пошла в отдел кадров КБ ... посоветовалась как меня отправить в Армию, но ей сказали, что организация  готова меня направить на вечернюю учебу политехнического института.
Тогда родители нашли родственника, который знал кого-то в военкомате. Через три дня меня призвали, оказался я в СРЕТЕНСКЕ, на берегу Шилки располагалась дивизия. Когда шли по территории, прокатилась волна: могут отобрать  часы. Мне отдали на сохранение часы и моему товарищу. Но опасения не оправдались. До присяги мы не имели контакта со старослужащими, поэтому инцидентов никаких, кроме, одного: два сержанта пригласили меня в четырехместную палатку, я даже не подозревал зачем, но оказалось, что побить меня хотели. И один из сержантов ударил меня по челюсти , но слабо, а я ему врезал с двух рук так, что он потом с фингалом неделю не показывался из палатки. После присяги нашу небольшую группу направили в пехотный полк расположенный  в палатках под сопкой недалеко от китайской границы (шел напряженный 1969 год) Свой первый год службы я никогда не променяю - испытание на физическую зрелость и тест на психологическую состоятельность.
В роте было четверо молодых и наша задача в вечернее время до позднего часа заготовка угля для "буржуек": сеяли, носили. Рота располагалась в двух палатках по 44 койки, но низ был подгнивший и поддувало. Морозы были свыше 20 градусов, а ветер там по моему всегда, поэтому спали в нижнем белье, х.б. , ватные штаны, телогрейка, шинель и солдатское одеяло. Под утро бывало часто все просыпались изо рта шёл пар. Дежурный, когда проспит, то печь гаснет, а вновь её разжечь не каждый может. Старики жили в одной палатке (получше), а помоложе  - в другой.
Когда в поселке появлялся питьевой спирт, или водка, то многие гуляли и молодые случалось. Однажды после очередной попойки поздно ночью меня будит такой же как я молодой и говорит: "Гранкин зовет". Я ответил, что не пойду, второй раз тоже. Приходит сам Гранкин, он , как и я русский, одногодки, призывался с Якутии и их призыву не повезло - они последние были, кому надо было служить 3 года. Старик ударил меня , лежащего на спине и готовому к такому повороту событий, я автоматически нанес ответный удар. Он не ожидал, пригрозил и скрылся. Я встал, разделся до хб и стал со страхом ждать последствий. Ждать долго не пришлось: завалили два крепкий парня якутского призыва и завязалась драка. Теснота была -не в мою пользу - мне разбили, помню, нос  и обилие крови способствовало прекращению драки.
Другой случай был уже серьёзный. Весной, в выходной день, были устроены соревнования: бег 5 км в составе роты без снаряжения. У меня была температура, я сказал ротному, он сказал: Беги. Естественно я подвел роту, когда меня ротный привез на мотороллере с дистанции на меня деды обрушились, а один сильно оскорбил - я ему ответил и он мне пригрозил. После соревнований меня положили в санчасть состоящих из двух палаток, оставив сапоги и, выдав халат.
Лежу, приходит мститель и говорит: А вот ты где.Ну, жди.
Я забеспокоился сильней, встал, пошел на территории  части нашел  метровый кусок проволоки диаметром 6 мм., распрямил её , загнул ручку, согнул холодное орудие пополам и в сапог. Когда пришел дед с двумя южанами, я сразу запрыгнул на кровать к стенке, выхватил из сапога проволоку разогнул её и приготовился отразить нападение: один исполнитель намотал ремень на руку, а другой достал нож. Мгновение и заказчик дал отбой. Когда уходили, грозились  убить в другой раз. Но продолжение конфликта не последовало - в смежной палатке деды учились играть на гитаре, я им кое, что показал и, естественно, подружился.
Когда якуты демобилизовались, у меня и в мыслях не было  отдать обидчикам должок. А вот когда мы прослужили год, в отсутствие офицеров последние обидчики деды перед своим дембелем  прятались где кто мог , но всё равно своё получали.
Если подвести итоги, то дедовщине способствует  политика некомпетентного развития психики детей.Спросите: "Чья некомпетентность?" Родителей. Им нужны, прежде всего, воспитанные и образованные дети. Родителей много и они всесильны. Но для этого необходимы условия.